Page 84 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 84

«Субъекты Федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа»,
«Народы и религии России. Россия – многонациональное государство»,
«Многонациональность как специфический фактор формирования и развития
России»; «Территориальный аспект межнациональных отношений», «Языковой
состав населения России».

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         как государственные границы России связаны с локальными
конфликтами и обостренными отношениями с соседями?
         действительно ли все субъекты Российской Федерации равны в своих
правах?
         является ли Россия по-настоящему светским государством?
         почему многие представители малых народов не знают своего родного
языка?

        Предметы предметной области «Математика» позволяют развивать
критическое мышление, интерес к умственному труду, навыки таких видов
деятельности, как моделирование, анализ, прогнозирование, сравнение, умение
использовать математические знания для анализа статистической информации,
различных аспектов финансовой деятельности и т.п. С позиции проблемы
профилактики экстремизма в молодежной среде следует рассмотреть такие
темы, как «Значение информационных ресурсов в обществе и в процессе
становления гражданина», «Информационная безопасность, избирательность,
этика и право» и обсудить проблемы авторского права и информационного
экстремизма.

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         как связаны между собой авторской право и информационный
экстремизм?
         какими методами можно бороться с информационным экстремизмом?
         можно ли утверждать, что формирование культуры толерантности
может стать одним из средств профилактики информационного экстремизма?

        Предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» как и в начальной
школе, призваны способствовать воспитанию художественной культуры
обучающихся, их уважительному отношению к достижениям человечества и
отдельных народов в сфере искусства. Такие темы, как «Декоративно-
прикладное и народное искусство», «Народное искусство как духовная память
поколений, коллективная художественно-творческая деятельность»,
«Многообразие фольклорных традиций народов мира», «Музыкальный
фольклор, народные музыкальные традиции», имеют огромный воспитательный
потенциал, так как показывают обучающимся многообразие мира и культур,
сохранение которых возможно только при уважительном отношении к ним со
стороны представителей разных культур.

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         что объединяет народное искусство разных стран мира?

                                                   83
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89