Page 83 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 83
«Духовные ценности российского народа» (проблема межпоколенного
разрыва в российском обществе);
«Национальная безопасность» (экстремизм как фактор угрозы
национальной безопасности России);
«Диалог культур как черта современного мира» (основные черты
культуры толерантности и проблемы ее формирования и развития);
«Веротерпимость» (профилактика религиозного экстремизма в
российском обществе).
Принципиально важным для учащихся основой школы является знание
Конституции Российской Федерации (1993) и прежде всего – обязанностей
гражданина перед обществом. Педагоги и родители также должны знать
обязанности гражданина:
соблюдать Конституцию РФ и законы, уважать права и свободы других
лиц (ст. 17)
забота о детях, их воспитание (ст. 38)
забота о нетрудоспособных родителях с 18 лет (ст. 38)
иметь основное общее образование (ст. 43)
обеспечить детям основное общее образование (ст. 43)
заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь
памятники истории, культуры и природы (ст. 44)
платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57)
сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к при-
родным богатствам (ст. 58)
защита Отечества, несение военной службы в соответствии с феде-
ральным законом (ст. 59).
Ключевые вопросы для обсуждения:
как возникают конфликты (личностные, социальные, международные и
другие) и как их нужно разрешать?
какие обязанности более всего не любят выполнять граждане России и
почему?
каковы причины молодежного экстремизма в современной России?
можно ли сказать, что сила российского государства – в его многона-
циональности?
почему перечень глобальных проблем человечества постоянно увеличи-
вается?
Чего больше в современном российском обществе: толерантности или
интолерантности и почему?
В рамках предмета «География» предусмотрено обсуждение с
обучающимися таких тем, как «Человеческие расы, этносы, самые
многочисленные народы»; «География языков и религий», «История освоения и
изучения территории России. Формирование и освоение государственной
территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах»,
82