Page 71 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 71

злом и жестокостью. Стихи «Зов родного края», «Россия», «Письмо ласточки»,
«Сколько свежести в народном слове» и др.

        Кайсын Кулиев (1917–1985), советский балкарский поэт, народный поэт
Кабардино-Балкарской АССР (1967). Стихи «Всегда гордился тем, что горец я!»,
«Где бы ты ни жил – в горах ли, у моря», «Земля моя», «К горцам», «Мальчик и
теленок», «Стихи, сказанные в честь Киргизстана», «Я обидел человека, люди» и др.

        Юрий Рытхэу (1930-2008), советский, российский и чукотский писатель.
Сборник рассказов «Чукотская сага», романы «В долине Маленьких Зайчиков»
(1962), «Айвангу» (1964), «Самые красивые корабли» (1967), «Сон в начале ту-
мана» (1970), «Иней на пороге» (1971), «Белые снега» (1975), «Конец вечной
мерзлоты» (1977), «Магические числа» (1986), «Остров надежды» (1987), «Ин-
терконтинентальный мост» (1989), «Чукотский анекдот» (2002); повести «Нуни-
вак» (1963), «Волшебная рукавица» (1963), «Метательница гарпуна» (1973),
«Полярный круг» (1977); «Последний шаман» (2004); «Моржовые зубы» («До-
рожный лексикон») (2008); «Унна»; «Под созвездием печали» (2007). Автор
очерков, сборника детских стихов «Медвежий компот» (1965).

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         что такое общечеловеческие ценности?
         почему все люди в детстве любят читать сказки?
         какие темы являются главными для названных поэтов и писателей?
         какие качества личности воспевают авторы в своих произведениях?
         о каких национальных традициях своего народа рассказывают назван-
ные авторы?

        При изучении предмета «Иностранный язык» школьники знакомятся с
одним из иностранных языков, а также историей и культурными традициями
страны изучаемого языка, что способствует развитию навыков общения с
носителями иных культурных традиций. Особое место в этом курсе занимает
тема «Страна изучаемого языка (название, столица, страницы истории,
литературные персонажи популярных книг)».

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         как люди, говорящие на разных языках, могут понимать друг друга?
         чем похожи и непохожи люди, говорящие на разных языках?
         что похожего в образе жизни людей в различных странах?
         какие страны вы хотели бы посетить и почему?

        Общие задания для предметной области «Филология», направленные на
формирование культуры толерантности:

         поприветствовать кого-либо фразой, выражающую радость встречи;
         похвалить друга;
         извиниться перед другим человеком за нетактичное высказывание в
его адрес;
         поблагодарить кого-либо за благое дело;

                                                   70
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76