Page 72 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 72

 написать поздравление маме, папе, бабушке и др.;
         написать письмо другу-сверстнику;
         написать письмо человеку, живущему за границей;
         сделать подарок другу в виде рисунка, аппликации, поделки и т.д.;
         рассказать о своем друге;
         написать мини-сочинение об интересном человеке;
         подобрать добрые слова для человека, оказавшегося в трудной жиз-
ненной ситуации;
         составить диалог с незнакомым человеком;
         составить рассказ о встрече с друзьями;
         заменить обидные слова в тексте словами позитивного звучания;
         выявить объединяющие смыслы русских пословиц и поговорок.

        Основными задачами изучения предметной области «Обществознание и
естествознание (Окружающий мир)» являются: формирование уважительного
отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни; осознание целостности окру-
жающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных пра-
вил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесбере-
гающего поведения в природной и социальной среде.

        На занятиях по предмету «Окружающий мир» учащиеся младших клас-
сов получают осознанные представления об отношениях между странами и на-
родами мира, людьми (в социальном и межличностном планах), о нравственно-
этических нормах этих взаимоотношений. Разговор о недопустимости интоле-
рантных взаимоотношений между странами, народами, отдельными людьми
может проводиться при изучении таких тем, как «Многообразие стран и наро-
дов на Земле»; «Друзья и взаимоотношения между ними (ценность дружбы, со-
гласия, взаимной помощи)»; «Семья  самое близкое окружение человека (взаи-
моотношения в семье, забота членов семьи друг о друге)»; «Народы, населяю-
щие регион (обычаи и характерные особенности быта)»; «Родная страна (назва-
ние, значение цветов государственного флага России, герб и гимн России)»;
«Праздничные дни России и родного города»; «Народы, населяющие Россию, их
культура и быт»; «Наиболее важные и яркие события в истории России»; «Чело-
век как член общества (отношение к природному миру, взаимоотношения с дру-
гими людьми)»; «Человек как создатель и носитель культуры»; «Значение труда
для человека и общества».

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         что общего и различного между разными странами и народами?
         какие символы присутствуют на гербе России и что они означают?
         какие слова российского гимна вам кажутся самыми главными?
         что означают цвета государственного флага России?
         какие праздники россияне отмечают все вместе?
         почему лучше дружить, чем ссориться?

                                                   71
   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77