Page 75 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 75
мира»; «Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций»;
«Региональные музыкально-поэтические традиции».
Ключевые вопросы для обсуждения:
почему музыка может облагораживать человека?
как в музыке отражается ее национальный характер?
какие музыкальные инструменты придумали люди различных
национальностей?
какие общие темы отражены в творчестве композиторов разных стран?
почему многие народы любят петь за праздничным столом?
почему считается, что музыка может быть «послом мира»?
Предмет «Физическая культура» является основой для приобщения
обучающихся к здоровому образу жизни, дальнейшим занятиям спортом,
воспитания таких качеств личности, как упорство, трудолюбие, воля к победе.
Занимаясь физкультурой, младшие школьники укрепляют здоровье,
задумываются о важности здоровья для выполнения в дальнейшем долга по
защите Отечестве, могут воспитывать в себе качества, необходимые для работы
в правоохранительных органах России, органах МЧС и др.
Ключевые вопросы для обсуждения:
как здоровый образ жизни влияет на позитивный жизненный настрой
человека?
почему физически и психологически сильный человек может
противостоять соблазну употребления алкоголя, наркотиков?
почему физически сильный человек не должен обижать более слабого?
справедлива ли пословица «Сила есть – ума не надо»?
5.2. Основное общее образование 74
Предметные области, в рамках которых обучающиеся основной школы
изучают отдельные предметы:
Филология (русский язык, родной язык; литература, родная литература;
иностранный язык)
Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история;
обществознание; география)
74 См.: Примерные программы по учебным предметам. История. 59 классы. М.: Про-
свещение, 2010. 94 с.; Примерные программы по учебным предметам. Литература. 59
классы. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. 176 с.; Примерные программы ос-
новного общего образования. Обществознание. М.: Просвещение, 2010. 42 с.; Феде-
ральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /
М-во образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48 с.;
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. обра-
зования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4-е изд., дораб. М.: Просвещение,
2011. 79 с.; и др.
74