Page 74 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 74

мудрость; активность в повседневной жизни; долг по отношению к родителям; и
др.).73

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         какие качества личности являются позитивными для всех религий?
         какие памятники культуры связаны с религиями народов мира?
         почему люди различных вероисповеданий должны уважать
религиозные взгляды друг друга?
         какие обряды сохранились у представителей разных религий до
настоящего времени?

        Предмет «Изобразительное искусство» призван обогащать
нравственный опыт обучающихся, формировать представления о добре и зле,
развивать нравственные чувства, уважение к культуре народов
многонациональной России и других стран. Для формирования культуры
толерантности у младших школьников важны такие темы, как «Богатство и
разнообразие художественной культуры разных стран и народов»; «Ведущие
художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей,
Эрмитаж)»; «Региональные музеи»; «Значение изобразительного искусства в
национальной культуре»; «Значимые темы искусства: «Земля  наш общий дом»,
«Родина моя  Россия», «Человек и человеческие взаимоотношения».

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         почему художественная культура каждой страны имеет свои
особенности?
         какие темы объединяют творчество художников различных эпох и
стран?
         почему тема борьбы добра и зла является одной из главных в
художественных произведениях различных авторов?
         как в творчестве художников разных стран отражено неприятие войны и
любого другого насилия?
         какие качества человека являются главными для художников, и какие
средства выразительности они применяют, чтобы подчеркнуть эти качества?

        Изучая предмет «Музыка», дети постигают основы музыкальной
культуры, учатся эмоционально-ценностному отношению к искусству,
развивают художественный вкус, нравственные и эстетические чувства.
Приобщение к музыке способствует развитию чувства любви к ближнему,
своему народу, Родине, а также уважения к истории, традиции, музыкальной
культуре разных народов мира. В этом плане важны такие темы, как
«Отечественные народные музыкальные традиции»; «Народное творчество
России»; «Историческое прошлое России в музыкальных образах»; «Сочинения
отечественных композиторов о Родине»; «Музыкальные традиции народов

73 См.: Основы духовно-нравственной культуры народов России. – С. 1845.

                                                   73
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79