Page 68 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 68
Духовно-нравственное развитие личности осуществляемое в процессе
социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы
личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на
основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе,
другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Наука (как ценность) система знаний о закономерностях развития природы, общества,
мышления, позволяющая человеку осуществлять созидательную деятельность.
Национальный воспитательный идеал высшая цель образования, нравственное
(идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого
направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи,
школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций.
Общечеловеческие ценности ценности, принимаемые всеми людьми в условиях
любых общественно-исторических изменений цивилизационного развития.
Патриотизм чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и
солидарности с её народом.
Природа (как ценность) окружающий природный мир, требующий внимания, заботы
и бережливости со стороны человека.
Семья (как ценность) социальная общность людей и социальных отношений, элемент
структуры общества, выполняющий воспитательную функцию передачи
общечеловеческих ценностей от поколения к поколению.
Социальная солидарность (как ценность) согласованность и взаимозависимость
социальных объектов (индивидов, групп) на основе общих целей, интересов.
Творчество (как ценность) создание новых по замыслу культурных или материальных
ценностей; стремление к творческому преобразованию мира.
Традиционные российские религии (как ценность) формы общественного сознания,
основанные на религиозной духовной культуре, выполняющие функцию сохранения
традиционных культур и религиозных верований.
Труд (как ценность) целесообразная, сознательная деятельность, в процессе которой
человек осваивает, приспосабливает к своим целям предметы природы, изменяет
окружающий мир.
Укоренённость в культуре присвоение человеком ценностей культуры своего
народа.
Ценность важность, значимость предмета, явления.
Человечество (как ценность) люди, человеческий род, требующий сохранения и
преумножения.
67