Page 85 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 85
самостоятельность независимость, свобода от внешних влияний, при-
нуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей
воли, отсутствие ограничений и стеснений;
организационная и управленческая компетентность знания, опыт по
образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации дейст-
вий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функ-
ционирования частей в процессе решения какой-либо задачи;
конвенциональность стремление к добровольному соглашению субъ-
ектов на предмет принимаемых на себя обязательств;
законность (легальность) стремление действовать в рамках установ-
ленных государством пределов, готовность взять на себя определённые обяза-
тельства и не нарушать их.58
Выполнение практико-ориентированного проекта связано, как правило, с
созданием социально значимого продукта, которым могли бы воспользоваться на
практике как сами участники проекта, так и другие люди (к примеру, проекты
помощи социально незащищенным слоям населения – пенсионерам, многодетным
семьям, пациентам Дома ребёнка или Дома ветеранов и др.) Основная задача со-
циальных проектов включение учащихся в активную деятельность по анализу,
обсуждению и изменению определённой ситуации, сложившейся в социуме. Ре-
зультатом такого проекта может быть выработка конкретных рекомендаций по
разрешению реально существующих проблем, разработка планов конкретных ме-
роприятий, создание вспомогательных средств, в том числе учебных (каталог
журнальных и газетных статей, их рубрикация, работа с техническими средства-
ми) и т.д.
Возможные формы социальных проектов:
программа;
предложение (план улучшения чего-либо, предлагаемый органу власти,
частному лицу и др.);
акция (действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели);
бизнес-план (документ, в котором описываются все основные аспекты
предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, приво-
дятся экономические расчёты);
профессиограмма (система признаков, описывающих ту или иную про-
фессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых
этой профессией или специальностью к работнику).
Примерные темы социальных проектов:
58 Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное
творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. –
М.: Просвещение, 2010. – С. 9.
84