Page 87 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 87
«Парк культуры для пожилых людей (проект обустройства)»; и др.
К примеру, в работе «Проект создания органов самоуправления в школе
№… города …» первый раздел может быть посвящён определению понятия «са-
моуправление», его историческим корням, обобщению опыта других образова-
тельных учреждений в данной сфере деятельности, а второй раздел должен быть
посвящён непосредственно проекту, его обоснованию, алгоритму разработки,
реализации и т.п. Разрабатывая подобный проект, учащиеся осознают необходи-
мость создания органов школьного самоуправления, возможность реализации
через них собственных прав на свободу мнения, слова, понимают значение лич-
ной и коллективной ответственности за атмосферу сотрудничества, взаимопомо-
щи и уважения в образовательном учреждении.
Студенты профессионального училища (лицея) в качестве проектной рабо-
ты могут подготовить «Социальный портрет будущего выпускника», в которой
могут представить социально-демографическую характеристику какой-либо про-
фессиональной группы, характеристику её профессиональной деятельности: оп-
ределить социальный статус профессии, профессиональную культуру, влияние
профессии на образ жизни и развитие личности.59
Особенность проектной работы – активная позиция учащихся и реализация
принципа «учиться, делая».
4.7. Отчётный проект (доминирующие виды деятельности
систематизация, анализ и обобщение)
Данный вид проекта связан с участием учащихся в экспедициях (археоло-
гических, этнографических, археографических, экологических и др.). В подрост-
ковом и юношеском возрасте именно эта деятельность является наиболее естест-
венной, природосообразной. В ходе экспедиций школьники знакомятся с различ-
ными уголками родного края, на практике изучают историческое, культурное,
природное наследие. Собирая материал, участник экспедиции учится работать по
определённому алгоритму, вести дневник наблюдения, обрабатывать информа-
цию.
В отчёте по итогам экспедиции излагаются интересныe факты, результаты
наблюдений. Собранный в ходе экспедиции материал систематизируется, анали-
зируется и обобщается. Итоги работы школьника (школьников) в экспедиции мо-
гут быть предъявлены в виде статьи, доклада, презентации и т.д.
Возможные формы отчётных проектов:
59 Смирнов И. П., Ткаченко Е. В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы
молодежи. – Екатеринбург: Сократ, 2005. – С. 106.
86