Page 84 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 84
рекламный ролик (наиболее распространённый вид телевизионной рек-
ламы, аудиовизуальное произведение, рекламирующее что-либо: к примеру, шко-
лу);
фотолетопись школы (собранный и систематизированный фотоматериал
по истории школы);
учебное пособие (учебное издание, дополняющее учебник);
наглядное пособие (учебное издание, основной материал которого со-
ставляют изображения);
дизайн-проект школьного кабинета (проект современного оформления
класса);
дизайн-проект интерьера школы;
костюм, макет, модель и др.
Примерные темы практико-ориентированных проектов:
«Конвенция о правах ребенка: пособие для учащихся младших классов»;
«Памятники истории и культуры на территории Свердловской области:
аннотированный каталог»;
«Типы жилищ коренных народов Урала: реконструкция (могут исполь-
зоваться различные материалы);
«Правила толерантности» (коллективный проект);
памятка «Правила вежливости» (коллективный проект»;
«Дом мира и дружбы в городе N» (архитектурный проект);
«Площадь дружбы в нашей школе»;
«Детская площадка для учащихся младших классов на территории шко-
лы»; и др.
4.6. Социальный проект (доминирующий вид деятельности
преобразование социальной действительности)
Социальные проекты преобразовывают общности и общество, вносят пози-
тивные изменения в окружающую среду за счёт реализации социальных инициа-
тив. Как отмечают Д.В. Григорьев и Б.В. Куприянов, эти проекты конструируются
вокруг таких ценностных ориентиров, как:
коммуникабельность лёгкость вступления в межличностное общение,
инициатива на начальном этапе взаимодействия);
предприимчивость способность своевременно решать актуальные за-
дачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчи-
вость, практичность, обладание изобретательностью и энергией, способность
изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;
83