Page 84 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 84

 рекламный ролик (наиболее распространённый вид телевизионной рек-
ламы, аудиовизуальное произведение, рекламирующее что-либо: к примеру, шко-
лу);

         фотолетопись школы (собранный и систематизированный фотоматериал
по истории школы);

         учебное пособие (учебное издание, дополняющее учебник);
         наглядное пособие (учебное издание, основной материал которого со-
ставляют изображения);
         дизайн-проект школьного кабинета (проект современного оформления
класса);
         дизайн-проект интерьера школы;
         костюм, макет, модель и др.
        Примерные темы практико-ориентированных проектов:
         «Конвенция о правах ребенка: пособие для учащихся младших классов»;
         «Памятники истории и культуры на территории Свердловской области:
аннотированный каталог»;
         «Типы жилищ коренных народов Урала: реконструкция (могут исполь-
зоваться различные материалы);
         «Правила толерантности» (коллективный проект);
         памятка «Правила вежливости» (коллективный проект»;
         «Дом мира и дружбы в городе N» (архитектурный проект);
         «Площадь дружбы в нашей школе»;
         «Детская площадка для учащихся младших классов на территории шко-
лы»; и др.

           4.6. Социальный проект (доминирующий вид деятельности 
                     преобразование социальной действительности)

        Социальные проекты преобразовывают общности и общество, вносят пози-
тивные изменения в окружающую среду за счёт реализации социальных инициа-
тив. Как отмечают Д.В. Григорьев и Б.В. Куприянов, эти проекты конструируются
вокруг таких ценностных ориентиров, как:

         коммуникабельность  лёгкость вступления в межличностное общение,
инициатива на начальном этапе взаимодействия);

         предприимчивость  способность своевременно решать актуальные за-
дачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчи-
вость, практичность, обладание изобретательностью и энергией, способность
изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

                                                          83
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89