Page 38 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 38
Начальное общее Основное общее Среднее общее
образование образование
образование
сов на состояние природ-
экологического мышле- ной и социальной среды;
приобретение опыта эколо-
ния, развитие опыта го-направленной деятель-
ности
экологически ориенти-
Ответственное отношение
рованной рефлексивно- к созданию семьи на осно-
ве осознанного принятия
оценочной и практиче- ценностей семейной жизни
ской деятельности в Осознанный выбор буду-
щей профессии и возмож-
жизненных ситуациях ностей реализации собст-
венных жизненных планов;
Осознание значения отношение к профессио-
нальной деятельности как
семьи в жизни человека возможности участия в
решении личных, общест-
и общества, принятие венных, государственных,
общенациональных про-
ценности семейной блем
жизни, уважительное и
заботливое отношение к
членам своей семьи
Внимательное знакомство с содержанием приведенной выше таблицы по-
зволяет сделать несколько важных выводов:
1) на первом месте среди личностных результатов стоят патриотизм и
гражданственность, выраженные в уважении к своему народу и Отечеству, рос-
сийской и гражданской идентичности, знании традиций и истории страны и род-
ного края, народов России, уважении к государственным символам России, ответ-
ственном отношении к труду, семейным ценностям, природе; исходя из этого
можно считать чрезвычайно актуальными проекты гражданско-патриотической
направленности (исследовательские, творческие, социальные и др.);
2) важную роль в развитии личности играет процесс национальной и гра-
жданской идентификации, который может действенно осуществляться в результа-
те участия детей в работе органов ученического самоуправления, волонтерской
37