Page 38 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 38

Начальное общее  Основное общее                    Среднее общее
   образование                                       образование
                 образование
                                         сов на состояние природ-
                 экологического мышле-   ной и социальной среды;
                                         приобретение опыта эколо-
                 ния, развитие опыта     го-направленной деятель-
                                         ности
                 экологически ориенти-
                                         Ответственное отношение
                 рованной рефлексивно-   к созданию семьи на осно-
                                         ве осознанного принятия
                 оценочной и практиче-   ценностей семейной жизни

                 ской деятельности в     Осознанный выбор буду-
                                         щей профессии и возмож-
                 жизненных ситуациях     ностей реализации собст-
                                         венных жизненных планов;
                 Осознание значения      отношение к профессио-
                                         нальной деятельности как
                 семьи в жизни человека  возможности участия в
                                         решении личных, общест-
                 и общества, принятие    венных, государственных,
                                         общенациональных про-
                 ценности  семейной      блем

                 жизни, уважительное и

                 заботливое отношение к

                 членам своей семьи

        Внимательное знакомство с содержанием приведенной выше таблицы по-
зволяет сделать несколько важных выводов:

        1) на первом месте среди личностных результатов стоят патриотизм и
гражданственность, выраженные в уважении к своему народу и Отечеству, рос-
сийской и гражданской идентичности, знании традиций и истории страны и род-
ного края, народов России, уважении к государственным символам России, ответ-
ственном отношении к труду, семейным ценностям, природе; исходя из этого
можно считать чрезвычайно актуальными проекты гражданско-патриотической
направленности (исследовательские, творческие, социальные и др.);

        2) важную роль в развитии личности играет процесс национальной и гра-
жданской идентификации, который может действенно осуществляться в результа-
те участия детей в работе органов ученического самоуправления, волонтерской

                                                          37
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43