Page 214 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 214

«История семьи в истории ..... (не страны, а населенного пункта)», «Традиции
семьи....», «История семьи по семейным легендам и документам», и т. д.

        При этом отправными точками исследований может стать старый семей-
ный альбом, устные рассказы-воспоминания, привлечение материалов семейных
архивов, свой взгляд из детства. Поле деятельности огромно. Необычайная широ-
та и разнообразие тематики, биографии отдельных людей в рамках истории се-
мьи, история городов и других поселений; церковных приходов, школ, театров,
храмов; предприятий – все это может уместиться в одном родословии.

        Темы раскулачивания, депортации, репрессий, оккупации, коммунальных
квартир в истории родов ждут своих исследователей.

        7. Важный момент в создании работы – структурирование материала в со-
ответствии с темой, целями и поставленными задачами. Структура работы должна
подчеркивать специфику исследования и отражать не только результаты, но и
такие этапы, как сбор материала, обработка собранной информации, анализ полу-
ченных результатов, особенности пути к результату, обобщенный вывод и наме-
чающийся путь будущего поиска.

        Приложением к исследовательской работе может стать и лист самооценки,
позволяющий определить уровень самостоятельности выполнения исследования,
и генеалогический паспорт (круговая таблица прямого кровного родства) автора
работы.

        8. Если в процессе работы использованы результаты генеалогического по-
иска, проведенного кем-то из родственников или другими исследователями (что в
последнее время не редкость), в работе обязательно должна быть ссылка на ис-
точник информации, даже если материалы не опубликованы, а находятся в руко-
писи и хранятся в семейном архиве. Учите юных исследователей выражать благо-
дарность за предоставление сведений, результатов, документов – всего, что ис-
пользовано в работе.

        9. Ссылка на опубликованные источники обязательна с указанием выход-
ных данных и страниц, использованных в работе.

        10. Список использованной литературы должен быть полным и содержать
перечень опубликованных источников (по алфавиту) с выходными данными, а
также отдельно источники архивные (Государственных, ведомственных и семей-
ных архивов).

        11. Отнеситесь внимательно к оформлению приложений: таблиц, иллюст-
раций.

        Не включайте в работу оригиналы документов, фотографий, рисунков.
Пользуйтесь копиями.

        Необходимо составить список приложений с названиями и нумерацией.
В тексте работы ссылки на приложения так же обязательны, как и на любой ис-
точник.

        Не забывайте включить в работу и анализ содержания приложений.
        12. Работа должна быть внимательно вычитана даже при компьютерном
наборе.

                                                         213
   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219