Page 211 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 211
советуем придумывать должность для человека, лишь бы ему было чем заняться.
Все обязанности должны быть реальными, наполненными конкретным содержа-
нием, которое продиктовано планом работы над проектом. Перечень таких обя-
занностей нужно зафиксировать на бумаге, а затем подробно описать содержание
каждой из них.
2. Распределение обязанностей между членами команды – важный вопрос.
Здесь следует учитывать желание самого человека, не стоит пренебрегать и уче-
том индивидуальных особенностей членов команды, а также определенных зна-
ний и минимального опыта в том или ином виде деятельности.
3. После распределения обязанностей важно довести до сознания членов
команды, что теперь каждый лично (персонально) отвечает за выполнение этой
обязанности и будет отчитываться перед командой.
5. Если кто-то из членов команды через 2–3 месяца почувствует, что взялся
не за свое дело, а до окончания работы над проектом еще долгих 6–7 месяцев, то
что ему делать: выполнять свои обязанности через силу? В этом случае, по воз-
можности, следует пересмотреть распределение обязанностей. Это позволит чле-
нам команды почувствовать свободу, разумеется, при внутреннем моральном дол-
ге перед командой.
Восьмой шаг
Основные задачи: составить список и определить объем необходимых ре-
сурсов (материальных, финансовых и людских), а также источники их получения.
1. Осуществление запланированных мероприятий, как правило, требует оп-
ределенных ресурсов, например, для изготовления листовки с призывом «Просим
не сорить в нашей родной школе» нужна бумага, а также средства тиражирования
(ксерокс, пишущая машинка и т.д.). Разумеется, для этого необходимо определить
объемы требуемых ресурсов. И, как все остальные разделы плана, этот раздел
должен быть конкретным и четким, т.е. с указанием «чего и сколько» нужно для
его выполнения.
2. В качестве источника ресурсов могут быть не только школа (клуб), но и
любая другая организация, индивидуальные спонсоры. Однако для этого им сле-
дует объяснить основной замысел проекта, показать актуальность проблемы, над
которой вы работаете, убедить их в том, что это ваша общая задача и т.д. Ресур-
сами могут быть не только материальные ценности, но и информация, а также
личное участие людей, например, в тиражировании тех же листовок.
Девятый шаг
Основные задачи: определить основные критерии оценки, описать показа-
тели оценки каждого критерия и способы оценки показателей.
1. Отношение к результатам вашего проекта определяется в зависимости от
того, что и каким образом будет оцениваться (как самой командой, так и другими
людьми). Прежде всего подчеркнем, что все пункты плана должны быть четкими,
объемы представлены в конкретных цифрах, а сроки выполнения – точными да-
тами.
210