Page 130 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 130
Анализ (гр. analisis разложение, расчленение) мысленное или фактиче-
ское разложение целого на составные части. Для исследовательских работ соци-
ально-гуманитарной направленности это может быть анализ причин, черт, тен-
денций развития, последствий каких-то явлений, событий, процессов.
Гипотеза (гр. hipothesis основание, предположение) научное предпо-
ложение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее провер-
ки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной
научной теорией; шире предположение, требующее подтверждения. Варианты
гипотез для ученических проектов:
создание органов ученического самоуправления повысит ответствен-
ность учащихся за всё, что происходит в образовательном учреждении;
изучив потребности учащихся в питании, можно внести изменения в
меню школьной столовой;
просветив родителей в вопросе о молодёжных субкультурах, можно
снять ряд конфликтов в отношениях взрослых и детей;
проанализировав данные социологического опроса среди старшекласс-
ников, можно разработать программу деятельности клуба «Я будущий семья-
нин».
Наблюдение активный познавательный процесс, опирающийся прежде
всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную дея-
тельность. В педагогике и психологии метод наблюдения подразумевает целена-
правленное восприятие поведения с целью выявления его смысла и содержания.
Используя указанный метод, можно провести наблюдение за поведением избира-
телей, посетителей театра, музея, за действиями органов охраны правопорядка, за
поведением животных и др. Наблюдение нередко предполагает не только воспри-
ятие, но и переработку информации, в процессе которой значительную роль иг-
рают такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, синтез, обобщение.
Конструирование процесс, в результате которого определяются внешний
вид и структура изделия. Результатом конструирования являются чертежи, рисун-
ки, расчёты и т.п.
Математические методы (статистические, моделирования и др.) – иссле-
дование систем и процессов с помощью математической статистики и математи-
ческих моделей. К статистическим методам относятся методы сравнения двух
величин, анализа структуры, описания взаимосвязи величин, многомерное шка-
лирование, кластерный анализ, диаграммные, графические и др. Математическое
моделирование это математическое представление реальности, частный случай
понятия модели, как системы, исследование которой позволяет получать инфор-
мацию о некоторой другой системе.
129