Page 130 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 130

Анализ (гр. analisis  разложение, расчленение)  мысленное или фактиче-
ское разложение целого на составные части. Для исследовательских работ соци-
ально-гуманитарной направленности это может быть анализ причин, черт, тен-
денций развития, последствий каких-то явлений, событий, процессов.

        Гипотеза (гр. hipothesis  основание, предположение)  научное предпо-
ложение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее провер-
ки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной
научной теорией; шире  предположение, требующее подтверждения. Варианты
гипотез для ученических проектов:

         создание органов ученического самоуправления повысит ответствен-
ность учащихся за всё, что происходит в образовательном учреждении;

         изучив потребности учащихся в питании, можно внести изменения в
меню школьной столовой;

         просветив родителей в вопросе о молодёжных субкультурах, можно
снять ряд конфликтов в отношениях взрослых и детей;

         проанализировав данные социологического опроса среди старшекласс-
ников, можно разработать программу деятельности клуба «Я  будущий семья-
нин».

        Наблюдение  активный познавательный процесс, опирающийся прежде
всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную дея-
тельность. В педагогике и психологии метод наблюдения подразумевает целена-
правленное восприятие поведения с целью выявления его смысла и содержания.
Используя указанный метод, можно провести наблюдение за поведением избира-
телей, посетителей театра, музея, за действиями органов охраны правопорядка, за
поведением животных и др. Наблюдение нередко предполагает не только воспри-
ятие, но и переработку информации, в процессе которой значительную роль иг-
рают такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, синтез, обобщение.

        Конструирование  процесс, в результате которого определяются внешний
вид и структура изделия. Результатом конструирования являются чертежи, рисун-
ки, расчёты и т.п.

        Математические методы (статистические, моделирования и др.) – иссле-
дование систем и процессов с помощью математической статистики и математи-
ческих моделей. К статистическим методам относятся методы сравнения двух
величин, анализа структуры, описания взаимосвязи величин, многомерное шка-
лирование, кластерный анализ, диаграммные, графические и др. Математическое
моделирование  это математическое представление реальности, частный случай
понятия модели, как системы, исследование которой позволяет получать инфор-
мацию о некоторой другой системе.

                                                         129
   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135