Page 126 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 126
выяснить факторы негативного влияния СМИ на личность молодого че-
ловека;
провести социологический опрос и выяснить, какими СМИ пользуется
современная молодёжь и какое влияние эти средства оказывают на неё;
разработать Кодекс чести работника средств массовой информации
(журналиста, телеведущего и т.д.).
Гипотеза: современные средства массовой информации влияют на моло-
дежь более негативно, нежели позитивно.
Практический аспект: разработка Кодекса чести работника СМИ и зна-
комство с ним выпускников, выбирающих соответствующие профессии, поможет
им более осознанно выполнять свои профессиональные обязанности.
Школьная форма:
от истории вопроса к дискуссиям «за» и «против»
Объектная область: мода школьной формы.
Объект: плюсы и минусы школьной формы.
Предмет: потребность учащихся во введении школьной формы.
Цель: определить параметры школьной формы, соответствующей вкусам
большинства учащихся.
Задачи:
изучить историю вопроса о появлении школьной формы;
оценить школьную форму советского периода с точки зрения эстетики,
удобства и гигиены;
провести опрос людей старшего поколения по проблеме их отношения к
школьной форме;
изучить мнения учащихся о школьной форме;
определить общие плюсы и минусы школьной формы;
сформулировать собственное мнение по отношению к школьной форме;
предложить дресс-код для учащихся школы (в том, случае, если боль-
шинство опрошенных возражает против введения школьной формы).
Гипотеза: изучение потребности учащихся в школьной форме позволит
выбрать дресс-код образовательного учреждения в соответствии с современными
представлениями о нём.
Практический аспект: предложить собственный вариант школьной формы
(в том случае, если большинство опрашиваемых школьников и сами авторы про-
екта «за» ее введение).
125