Page 134 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 134
При составлении календарного плана нужно учесть периодичность собра-
ния членов группы вместе с научным руководителем (руководителями) для обсу-
ждения хода выполняемой работы.
В рамках аналитического этапа учащиеся получают навыки выявления су-
щественного и малосущественного, учатся оценивать свои собственные знания и
уровень подготовки, а также определять, что им необходимо освоить в дальней-
шей учёбе.
На данном этапе оформляется паспорт проекта.
4-й этап (практический):
выполнение плана работ;
осуществление текущего контроля;
подготовка выводов и сопоставление их с поставленными задачами и
положениями гипотезы;
оформление результатов работы и подготовка отчёта.
5-й этап (контрольно-оценочный):
анализ работы, проделанной в течение проектного периода;
оценка полученного продукта;
оценка работы проектной группы в целом и каждого её участника в от-
дельности (это может быть сделано и после презентационного этапа).
Педагогический смысл контрольного этапа заключается в делегировании
функции промежуточного и итогового контроля педагога участникам проекта.
Задача педагога в данном случае создать ситуации, стимулирующие обучаю-
щихся к проведению контроля.
Объектами контроля являются:
результативность проектной деятельности (выводы о достижении цели,
удовлетворенность результатами проекта);
продукт проектной деятельности (соотнесение замысла и конкретного
продукта);
личностные достижения конкретного участника проекта (узнал, научил-
ся, понял, осмыслил, преодолел...);
уровень сформированности ключевых компетенций.
6-й этап (презентационный):
подготовка презентации результатов;
публичная презентация проектной работы.
Как показывает практика, публичная презентация учащимися результатов
выполнения проектной работы позволяет им глубже осознать полученный в ходе
исследования опыт, почувствовать значимость проделанной работы и овладеть
навыками публичного выступления. Для отчётов о работе над проектами целесо-
133