Page 134 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 134

При составлении календарного плана нужно учесть периодичность собра-
ния членов группы вместе с научным руководителем (руководителями) для обсу-
ждения хода выполняемой работы.

        В рамках аналитического этапа учащиеся получают навыки выявления су-
щественного и малосущественного, учатся оценивать свои собственные знания и
уровень подготовки, а также определять, что им необходимо освоить в дальней-
шей учёбе.

        На данном этапе оформляется паспорт проекта.
        4-й этап (практический):
         выполнение плана работ;
         осуществление текущего контроля;
         подготовка выводов и сопоставление их с поставленными задачами и

            положениями гипотезы;
         оформление результатов работы и подготовка отчёта.
        5-й этап (контрольно-оценочный):
         анализ работы, проделанной в течение проектного периода;
         оценка полученного продукта;
         оценка работы проектной группы в целом и каждого её участника в от-

            дельности (это может быть сделано и после презентационного этапа).
        Педагогический смысл контрольного этапа заключается в делегировании
функции промежуточного и итогового контроля педагога участникам проекта.
Задача педагога в данном случае  создать ситуации, стимулирующие обучаю-
щихся к проведению контроля.
        Объектами контроля являются:
         результативность проектной деятельности (выводы о достижении цели,

            удовлетворенность результатами проекта);
         продукт проектной деятельности (соотнесение замысла и конкретного

            продукта);
         личностные достижения конкретного участника проекта (узнал, научил-

            ся, понял, осмыслил, преодолел...);
         уровень сформированности ключевых компетенций.
        6-й этап (презентационный):
         подготовка презентации результатов;
         публичная презентация проектной работы.
        Как показывает практика, публичная презентация учащимися результатов
выполнения проектной работы позволяет им глубже осознать полученный в ходе
исследования опыт, почувствовать значимость проделанной работы и овладеть
навыками публичного выступления. Для отчётов о работе над проектами целесо-

                                                         133
   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139