Page 129 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 129

Объект: детская площадка.
        Предмет: обустройство детской площадки.
        Цель: создание условий для отдыха детей на территории школы.
        Задачи:
         разработать проект детской площадки и рассчитать смету на её благоус-

            тройство;
         определить ресурсы, необходимые для реализации проекта (материаль-

            ные, кадровые и др.);
         заключить взаимовыгодный договор с местным заводом по производст-

            ву пластмасс об изготовлении скамеек, домиков, горок и других атрибу-
            тов детской площадки;
         организовать учащихся школы на сбор пластика;
         разработать сценарий презентации детской площадки.
        Гипотеза: создание детской площадки на территории школы позволит
младшим школьникам более интересно и содержательно проводить свой досуг.

                      6.6. Методы исследования и проектирования

        В широком смысле слова метод  это способ познания явлений природы и
общественной жизни с целью построения и обоснования системы знаний. Методы
научного познания разделяют на эмпирические и теоретические.89

        Эмпирические методы (греч. empeirikos  полученный из опыта)  методы
науки, использующие ссылку на реальное положение вещей для обоснования на-
учных утверждений. В числе этих методов  наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент.

        Теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие,
суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода.

        К теоретическим методам познания относятся абстрагирование, анализ,
синтез, индукция, дедукция, формализация, аналогия, гипотеза, моделирование,
метод восхождения от абстрактного к конкретному, исторический метод, логиче-
ский метод и др.

        Из всего многообразия методов научного познания выделим наиболее час-
то применяемые учащимися при выполнении проектов.

89 Все указанные ниже определения даны на основании: Большой энциклопедический сло-
варь. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт,
2001; Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопе-
дия, 2002; Философия: Энциклопедический словарь / под ред. А. А. Ивина. М.: Гардарики,
2004; Современный словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1992.

                                                         128
   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134