Page 133 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 133
2-й этап (поисковый):
выбор проблемы, ее актуализация;
детализация проблемы;
моделирование идеальной (желаемой) ситуации, планируемого резуль-
тата;
анализ реальной ситуации;
сбор и изучение первичной информации.
Главная задача второго этапа определение проблемы, над решением ко-
торой будет работать индивидуальный участник или группа. Проблема может
быть сформулирована после проведённого социологического опроса, позволяю-
щего выяснить, почему именно данная проблема актуальна для конкретной тер-
ритории, конкретных людей, почему эта проблема до сих пор не решена.
3-й этап (аналитический):
формулирование темы проектной работы;
определение объектной области, объекта, предмета проектирования;
формулирование цели и задач, гипотезы проекта;
обоснование методов проектирования;
анализ ресурсов;
составление плана реализации проекта (пошаговое планирование ра-
бот);
определение сроков представления промежуточных и конечных резуль-
татов;
доработка самой идеи с учётом актуальности темы;
обсуждение возможных результатов работы по теме проекта;
выбор и обоснование критериев успеха;
определение и распределение задач и установление сроков их выполне-
ния;
оформление паспорта проекта;
сбор и изучение основной информации.
Один из самых сложных моментов данного этапа выявление объектной
области, объекта и предмета проектирования, от точности формулирования кото-
рых зависят цель, задачи и гипотеза всего проекта в целом.
На этапе планирования учащиеся составляют перечень, программу и ка-
лендарный план проведения необходимых исследований.
Целесообразно сразу распределить обязанности между всеми членами
группы, каждый должен нести ответственность за выполнение конкретной части
проекта. На этом же этапе необходимо выбрать руководителя (координатора)
группы.
132