Page 135 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 135
образно организовать школьные конференции или семинары с приглашением на
них учащихся, учителей, независимых экспертов.
Цели презентации проекта могут быть различными: информационными
(просвещение, формирование общественного мнения, привлечение внимания к
важной проблеме и др.); коммерческими (продвижение определённого продукта);
ресурсными (актуализация проблемы недостаточности ресурсов); самопрезента-
ционными (позиционирование себя как специалиста или специалистов в данной
области) и т.д.
При подготовке презентации проектной работы желательно обратить вни-
мание на следующие моменты:
презентация должна быть заранее чётко спланированной, продуманной, так
как оценивание работы автора или группы людей во многом зависит от её качества;
презентация готовится в виде своеобразного «спектакля», основной це-
лью которого является убеждение слушателей в состоятельности проекта;
главными элементами презентации являются покадровая развёртка
(сценарий) устного отчёта, определение последовательности «кадров» (основных
содержательных частей презентации) и переход от одной части к другой;
презентация может быть представлена в виде выставки, аукциона, спек-
такля, концерта, видеожурнала, рекламной акции, демонстрации моделей и т.п.;
при проведении презентации очень важно использование изобразитель-
ных средств (плакаты, макеты, чертежи, модели, образцы, слайды, видеофильмы,
мультимедиа-презентации и т.д.), организация пространства (размещение визу-
альных средств, расположение выступающего), планирование динамики и темпа
презентации;
структура сценария презентации (вход и выход из контакта, построение
кадров, использование опорных сигналов, обратная связь) должна включать сред-
ства активизации восприятия слушателей;
непосредственно перед началом презентации учитель должен провести
психологическую подготовку выступающих (как справиться с волнением, как
привлечь внимание слушателей и пр.), а также ознакомить каждого члена проект-
ной группы с техникой устной презентации, так как большинство школьников
испытывают страх перед публичным выступлением.
В качестве примера алгоритма работы над социально-экологическим про-
ектом можно привести рекомендации доктора педагогических наук А. В. Прут-
ченкова (см. Приложение 2).
134