Page 114 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 114
полные комплекты технического оснащения и оборудования всех пред-
метных областей на базовом и профильном уровнях (учебное лабораторное обо-
рудование, приборы цифрового (электронного) и традиционного измерения, вир-
туальные лаборатории, вещественные и виртуально-наглядные модели, коллек-
ции, ручные и электроинструменты, конструкторы и др.);
полные комплекты технического оснащения для внеурочной деятельно-
сти, в том числе предпрофессиональной.
Понятийное поле 82
Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритет-
ные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социаль-
но-исторических, религиозных традициях многонационального народа Россий-
ской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие
успешное развитие страны в современных условиях.
Децентрация – способность строить свое действие с учетом действий партнера,
понимать относительность мнений, обнаруживать разницу эмоциональных со-
стояний участников.
Инициативность – способность добывать недостающую информацию с помо-
щью вопросов, готовность предложить партнеру план общих действий.
Самооценка – элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насы-
щенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нрав-
ственных качеств и поступков; важный регулятор поведения. Прогностическая
самооценка выполняет функцию регуляции активности личности на этапе вклю-
чения ее в новый вид деятельности; корреспондирует с этапом ориентировки в
деятельности и оценкой человеком своих возможностей включения в нее. Корри-
гирующая самооценка выполняет функцию контроля за деятельностью и внесения
необходимых корректив, соотносится с этапом выполнения деятельности; дает
учащемуся возможность накапливать и интегрировать информацию о степени
реализации целей и обосновывается анализом способа действия. Ретроспектив-
ная самооценка выполняет функцию оценки деятельности в целом, подведение
итогов на основе соотнесения целей и результатов.
82 См.: Педагогический энциклопедический словарь. – С. 253; Формирование универсаль-
ных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие
для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Ас-
молова. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – С. 24, 29.
113