Page 115 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 115
Часть 6. АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
6.1. Определение проблемы,
актуальной и интересной для обучающихся
Проблема (гр. problema – задача, задание) теоретический или практиче-
ский вопрос, требующий разрешения.83 С нашей точки зрения, это существующее
противоречие между реальностью и её идеальной моделью. К примеру, Выбирая
направление собственной проектной деятельности, обучающиеся должны перво-
начально определиться с проблемой, которую им хотелось бы решить. Для опре-
деления актуальности выбранной проблемы можно провести предварительное
мини-исследование с целью выявления ситуации, отношения к ней определенного
круга лиц.
Для облегчения процесса выбора проблемы предлагаем их примерную
классификацию, которую можно учитывать при разработке/реализации проекта
(см. таблицу 13).
Таблица 13
Классификации проблем
Основание классификации Примеры
Сферы обще- Политическая Абсентеизм современной молодёжи и
ственной жиз- российского общества в целом
ни Взаимоотношения власти и несистемной
оппозиции
Экономическая Незначительные стимулы в развитии
малого бизнеса
Социальная Нерешенная проблема жилищных усло-
вий для ветеранов войны
Духовная Разрушение семьи как социального ин-
ститута
Сферы чело- Естественные науки Потепление климата
веческой дея- Науки о Земле
тельности Общественные науки Фальсификации истории
Прикладные дисцип- Неэффективность российской науки
лины
83 Современный словарь иностранных слов. С. 490.
114