Page 48 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 48

го вида искусства: литература, театр, живопись).
        51.	Судьбы уральского краеведения в ХХ веке.
        52.	«Суровый стиль» в живописи уральских художников.
        53.	Человек труда в творчестве уральских художников.
        54.	Книжная графика на Урале (на примере творчества одного из

             уральских художников).
        55.	История в монументах и памятниках (анализ одного или не-

             скольких произведений монументального искусства на Урале).
        56.	«Когда я вернусь…» (по произведениям С. Эрьзи, Н. Русакова,

             Э. Неизвестного – по выбору).
        57.	«И книги имеют свою судьбу» (мое открытие уральской лите-

             ратуры).
        58.	Уральское кино: история и современность.
        59.	Свердловский рок: имена и песни.
        60.	Искусство Урала в виртуальном пространстве (по материалам,

             представляющим современную художественную культуру в
             Интернет).
        Для исследовательских работ обучающихся можно предлагать
      написание исторического портрета художника, музыканта (компо-
      зитора), писателя, архитектора, режиссера; рецензии на выставку,
      просмотренный фильм, прочитанную книгу; теоретического иссле-
      дования, посвященного особенностям художественного направле-
      ния или особенностям эпохи в истории культуры.
        Интерес в современном образовании представляют медиапроек-
      ты – самостоятельно разработанные и изготовленные медиапро-
      дукты. К медиапродуктам можно отнести создание школьных газет
      и журналов, посвященных региональной проблематике, реклам-
      ных роликов и путеводителей, видеооткрыток по результатам экс-
      курсий, компьютерных презентаций или музыкальных клипов как
      способов донесения до аудитории информации с помощью средств
      мультимедиа.
        Например, можно предложить такие темы коллективных мульти-
      медиа-проектов:
        1.	 «Город, который мы теряем» (об охране памятников культур-
             ного наследия на Урале».
        2.	 «Екатеринбург: знакомый и незнакомый» (виртуальная экс-
48
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53