Page 48 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 48
го вида искусства: литература, театр, живопись).
51. Судьбы уральского краеведения в ХХ веке.
52. «Суровый стиль» в живописи уральских художников.
53. Человек труда в творчестве уральских художников.
54. Книжная графика на Урале (на примере творчества одного из
уральских художников).
55. История в монументах и памятниках (анализ одного или не-
скольких произведений монументального искусства на Урале).
56. «Когда я вернусь…» (по произведениям С. Эрьзи, Н. Русакова,
Э. Неизвестного – по выбору).
57. «И книги имеют свою судьбу» (мое открытие уральской лите-
ратуры).
58. Уральское кино: история и современность.
59. Свердловский рок: имена и песни.
60. Искусство Урала в виртуальном пространстве (по материалам,
представляющим современную художественную культуру в
Интернет).
Для исследовательских работ обучающихся можно предлагать
написание исторического портрета художника, музыканта (компо-
зитора), писателя, архитектора, режиссера; рецензии на выставку,
просмотренный фильм, прочитанную книгу; теоретического иссле-
дования, посвященного особенностям художественного направле-
ния или особенностям эпохи в истории культуры.
Интерес в современном образовании представляют медиапроек-
ты – самостоятельно разработанные и изготовленные медиапро-
дукты. К медиапродуктам можно отнести создание школьных газет
и журналов, посвященных региональной проблематике, реклам-
ных роликов и путеводителей, видеооткрыток по результатам экс-
курсий, компьютерных презентаций или музыкальных клипов как
способов донесения до аудитории информации с помощью средств
мультимедиа.
Например, можно предложить такие темы коллективных мульти-
медиа-проектов:
1. «Город, который мы теряем» (об охране памятников культур-
ного наследия на Урале».
2. «Екатеринбург: знакомый и незнакомый» (виртуальная экс-
48