Page 49 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 49
курсия).
3. Видеоэкскурсия для гостей города«Екатеринбург – заповедник
конструктивизма»
4. «Душа Урала трудового в твореньях мастера видна» (уральские
промыслы в музеях региона).
Современным подросткам, увлеченным IT-технологиями, пред-
лагается воссоздать изображение архитектурного сооружения в 3D
или сделать интерактивную карту «Красная линия Екатеринбурга».
Обучающимся, интересующимся интернет-журналистикой, можно
предлагать создание постов в социальных сетях или видеоблогов.
Важно, чтобы педагог, руководящий проектной деятельности сво-
их воспитанников, осознавал, что работа над проектом – это не
самоцель, а возможность приобрести необходимый опыт: поиска
и представления информации, взаимодействия с окружающими
людьми и работе в команде, реализация собственных замыслов –
от идеи до воплощения. Для этого рекомендуем периодически за-
давать себе вопросы: «Чему я учу?», «Какой опыт передаю?», «Как
(каким образом) помогаю освоить опыт?», «Какой результат можно
будет назвать успешным?», «По каким критериям я оцениваю своих
учеников?»
Нам уже приходилось писать о возможностях школьных музе-
ев и библиотек для организации занятий с обучающимися разных
возрастов [см., например, книги: Информационно-коммуникаци-
онные площадки по патриотическому воспитанию в школе: музей
и библиотека. – Екатеринбург, 2018; Школьный музей в мире сов-
ременных технологий: проблемы и перспективы. – Екатеринбург,
2018, представленные на сайте «Наш адрес: Урал. Россия» в разделе
«Библиотека. Патриотическое воспитание» – http://ural-patrius.ru/
biblioteka/patrioticheskoe-vospitanie/3/]. Поэтому подчеркнем только
некоторые положения.
Школьный музей мы рассматриваем как закрепленный в про-
странстве образовательного учреждения социальный институт,
обеспечивающий совместную деятельностиь обучающихся, педа-
гогов и социальных партнеров. Интерес представляют интерактив-
ные занятия в пространстве музея, одной из форм которых являет-
ся участие детей и подростков в процессе документации локальной
49