Page 51 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 51

Курс «Культура Урала»: образовательные результаты

  Под образовательными результатами в современной дидактике
понимают, что «обучающийся должен знать, понимать и уметь де-
лать после успешного завершения процесса обучения» [об особен-
ностях образовательных результатов см. подробнее: Каспржак А.Г.,
Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как ин-
струмент модернизации программ подготовки учителей // Психоло-
гическая наука и образование. – 2014. – Т. 19. № 3.– С. 87-104].

  Выстраивание критериальных шкал (шкал оценивания), как пра-
вило, основано на оценивании изученного и освоенного объема
информации. Оценить уровень усвоенных обучающимися знаний
позволяют тестовые задания. Предлагаемые в тесте стандартизи-
рованные формы вопросов позволяют определить уровень факто-
логических знаний (знание конкретных фактов, названий, имён,
дат, понятий), ассоциативных знаний (знаний о взаимосвязи опре-
делений и фактов, авторов и их теорий, сущности и явления, о со-
отношении между различными предметами, законами, датами),
процессуальных знаний (знаний правильной последовательности
различных действий, процессов) через соответствующие типы за-
даний: заданий с открытыми или закрытыми вопросами, задания-
ми на установление соответствия или на определение правильной
последовательности [см. подробнее об особенностях тестовых зада-
ний: Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3
изд. доп. – М.: Центр тестирования, 2002].

  Например, фактологические знания о скульптуре «звериного
стиля» можно проверить, предложив вопрос «Из чего изготовляли
скульптуры «звериного стиля»?» с вариантами ответов:

  а) костяная;
  б) мраморная;
  в) деревянная;
  г) металлическая;
  д) глиняная;
  е) каменная;
  ж) чугунная;
  з) бумажная.
  Ассоциативные знания можно проверить тестовыми заданиями,

                                                                                         51
   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55