Page 51 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 51
Курс «Культура Урала»: образовательные результаты
Под образовательными результатами в современной дидактике
понимают, что «обучающийся должен знать, понимать и уметь де-
лать после успешного завершения процесса обучения» [об особен-
ностях образовательных результатов см. подробнее: Каспржак А.Г.,
Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как ин-
струмент модернизации программ подготовки учителей // Психоло-
гическая наука и образование. – 2014. – Т. 19. № 3.– С. 87-104].
Выстраивание критериальных шкал (шкал оценивания), как пра-
вило, основано на оценивании изученного и освоенного объема
информации. Оценить уровень усвоенных обучающимися знаний
позволяют тестовые задания. Предлагаемые в тесте стандартизи-
рованные формы вопросов позволяют определить уровень факто-
логических знаний (знание конкретных фактов, названий, имён,
дат, понятий), ассоциативных знаний (знаний о взаимосвязи опре-
делений и фактов, авторов и их теорий, сущности и явления, о со-
отношении между различными предметами, законами, датами),
процессуальных знаний (знаний правильной последовательности
различных действий, процессов) через соответствующие типы за-
даний: заданий с открытыми или закрытыми вопросами, задания-
ми на установление соответствия или на определение правильной
последовательности [см. подробнее об особенностях тестовых зада-
ний: Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3
изд. доп. – М.: Центр тестирования, 2002].
Например, фактологические знания о скульптуре «звериного
стиля» можно проверить, предложив вопрос «Из чего изготовляли
скульптуры «звериного стиля»?» с вариантами ответов:
а) костяная;
б) мраморная;
в) деревянная;
г) металлическая;
д) глиняная;
е) каменная;
ж) чугунная;
з) бумажная.
Ассоциативные знания можно проверить тестовыми заданиями,
51