Page 52 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 52
требующими сопоставить описание памятника истории культуры и
его наименования.
Например: предложен список памятников, названия которых не-
обходимо соотнести с описаниями:
а. П. Худояров. «Листобойный цех»
б. Невьянская башня
в. Каповая пещера
г. Шигирский идол
д. Г. Мосин. «Сказ об Урале»
е. Каслинский чугунный павильон
ж. Пермская деревянная храмовая скульптура («пермские боги»)
з. Аркаим
и. Карта Франции
к. Г. Мосин, М. Брусиловский. «1918-й»
Процессуальные знания проверяются при использовании зада-
ний на установление последовательности исторических периодов
истории Урала.
Уровень владения информацией и умение оперировать ею, как
правило, оцениваются в процессе выполнения творческих заданий.
Творческие работы (мини-сочинения, эссе, анализ кейсов) позво-
ляют проявить самостоятельность, способность к нестандартным
решениям, креативность. Для мини-сочинений можно предлагать
высказывания известных людей об Урале, его жителях, событиях,
происходивших в разные исторические эпохи. Так, для сочинения-
размышления можно предложить такие темы, как: «Судьба Урала
трудового в твореньях мастера видна…» (Л. Сорокин) – о произве-
дениях уральских промыслов; «Когда я вернусь…» – по произведе-
ниям С. Эрьзи, Н. Русакова, Э. Неизвестного; «Город, открываемый
заново» – об охране памятников культурного наследия на Урале.
Конечно, такие тесты или творческие работы возможны при
условии изучения региональной культуры в специальных учебных
курсах, например, существовавших долгое время в школах Свер-
дловской области дисциплины «Художественная культура Урала»
и вузовском курсе «Культура Урала», или введении региональной
проблематики в содержание предметных областей «Общественные
науки», «Филология», «Искусство» или «Основы духовно-нравст-
52