Page 50 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 50

истории. Например, для формирования культурной идентичности
      школьникам старших классов можно предложить выступить в каче-
      стве историков, рассказывающих об истории и культуре своего го-
      рода / поселка, знакомящих с удивительными открытиями, которые
      они совершили, путешествуя по родному краю.

        Школьные библиотеки мы рассматриваем как новые образова-
      тельные пространства, в которых можно разворачивать такие ак-
      тивности, как проведение книжных выставок и фестивалей, зна-
      комящих с литературой, посвященной Уралу в целом, отдельным
      событиям или значимым персонажам уральской истории, в частно-
      сти. Продуктивной формой работы мы считаем выполнение обуча-
      ющимися творческих заданий: например, создание буктрейлеров
      (презентаций книг об Урале в форме коротких видеороликов) или
      ведение информационных блогов и календарей знаменательных дат
      в социальных сетях, рассказывающих о значимых событиях ураль-
      ской истории. Рекомендуем обращаться с этой целью к календарям
      знаменательных дат [Календари знаменательных дат в истории Ура-
      ла за 2017-2020 гг. можно найти на сайте «Наш адрес: Урал. Россия».
      URL: http://ural-patrius.ru/biblioteka/istoriya-urala/]

        Таким образом, формы работы с региональным материалом раз-
      нообразны и могут множиться за счет внедрения в образователь-
      ную практику новых педагогических технологий, информационных
      ресурсов, подключение новых образовательных пространств.
50
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55