Page 50 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 50
истории. Например, для формирования культурной идентичности
школьникам старших классов можно предложить выступить в каче-
стве историков, рассказывающих об истории и культуре своего го-
рода / поселка, знакомящих с удивительными открытиями, которые
они совершили, путешествуя по родному краю.
Школьные библиотеки мы рассматриваем как новые образова-
тельные пространства, в которых можно разворачивать такие ак-
тивности, как проведение книжных выставок и фестивалей, зна-
комящих с литературой, посвященной Уралу в целом, отдельным
событиям или значимым персонажам уральской истории, в частно-
сти. Продуктивной формой работы мы считаем выполнение обуча-
ющимися творческих заданий: например, создание буктрейлеров
(презентаций книг об Урале в форме коротких видеороликов) или
ведение информационных блогов и календарей знаменательных дат
в социальных сетях, рассказывающих о значимых событиях ураль-
ской истории. Рекомендуем обращаться с этой целью к календарям
знаменательных дат [Календари знаменательных дат в истории Ура-
ла за 2017-2020 гг. можно найти на сайте «Наш адрес: Урал. Россия».
URL: http://ural-patrius.ru/biblioteka/istoriya-urala/]
Таким образом, формы работы с региональным материалом раз-
нообразны и могут множиться за счет внедрения в образователь-
ную практику новых педагогических технологий, информационных
ресурсов, подключение новых образовательных пространств.
50