Page 29 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 29

На уровне «Оценка» обучающиеся высказывают содержательные
оценочные суждения об изученном материале, о новых данных, от-
носящихся к изученной области: доказать, составить мнение, сделать
заключение, вывод, оспорить, поддержать (какую-либо позицию
или точку зрения на предмет). Умение оценивать рассматривается
как высший уровень развития когнитивных процессов в таксоно-
мии Б. Блума, поскольку позволяет формировать самостоятельное
суждение о предмете, опираясь на полученные знания. Формули-
ровки заданий, направленных на развитие способности к аргумен-
тированному оцениванию содержания того или иного предмета,
могут быть такими: «Докажите, что снесенный памятник – тоже памятник»
или «Выскажите аргументы «за» / «против» сноса исторических зданий».

  Типы учебных занятий в курсе «Культура Урала» зависят от по-
ставленных педагогом целей и задач. При определении типа уро-
ка/занятия рекомендуем обращаться ведущему виду деятельности.
В соответствии с классификацией А. В. Хуторского мы предлагаем
использовать в курсе уроки когнитивного типа: урок исследования
объекта или понятия, поисковый урок, урок постановки пробле-
мы и ее решения; уроки креативного типа: урок-диалог (дискуссия,
диспут, эвристическая беседа), урок-путешествие (реальное, вир-
туальное); урок-путешествие (реальное, виртуальное); урок защи-
ты творческих работ; ролевая игра и др.; уроки коммуникативного
типа: урок-выставка; урок–аукцион; урок-соревнование и др.

  Педагог, в зависимости от поставленных образовательных задач,
сам выбирает тип урока и форму его проведения: для уроков, в ко-
торых акцент делается на изучении и освоении нового знания, мето-
дисты предлагают наряду с традиционными беседами использовать
элементы путешествий, экскурсий, конференций, организовывать
обсуждение дискуссионных вопросов; на уроках, связанных с ос-
мыслением и рефлексией над содержанием изученного материала,
предлагаются разнообразные практикумы с применением метода
кейс-стади, сочинения, ролевые игры; уроки развивающего контр-
оля можно разнообразить за счет викторин, творческих отчетов, за-
щиты рефератов и проектов и т.д.

  Современный урок в общем или дополнительном образовании
должен сочетать в себе информационную и коммуникативную

                                                                                         29
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34