Page 28 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 28

мый материал своими словами, Цели, которые ставит педагог, могут
      быть следующими: описать, охарактеризовать, объяснить, интер-
      претировать, привести примеры.

        В нашем курсе это уровень объяснения исторической логики тех
      или иных событий или интерпретации произведений художествен-
      ной культуры.

        На уровне «Применение» цели формулируются, исходя из исполь-
      зования полученных знаний в частично измененной или новой, по
      сравнению с изученной, ситуации: решить, использовать, иллюстри-
      ровать, показать, инсценировать. На этом уровне можно включать
      обучающихся в частично-поисковую или игровую деятельность. В
      частности, при обращении к теме «Горнозаводская культура» ло-
      гично проиллюстрировать ее основные характеристики описани-
      ями предметов из известных обучающимся музейных коллекций.
      Применением знаний могут быть мини-проекты, посвященные ар-
      хитектурным стилям или отдельным памятникам архитектуры, до-
      мовой росписи или предметам быта горнозаводских рабочих.

        Уровни анализа, синтеза и оценки рассматриваются как развитие
      мыслительных операций более высокого порядка.

        На уровне «Анализ» обучающиеся должны показать, что они в
      состоянии разделить изученный материал на отдельные состав-
      ляющие и могут описать его внутреннюю организацию: сравнить,
      сопоставить, выявить различия, охарактеризовать, провести экс-
      перимент. На этом уровне обучающиеся могут выделить сущностные
      характеристики объекта изучения, например, сопоставить особенно-
      сти живописной манеры отдельных художников, выявить различия в
      зданиях промышленной архитектуры, охарактеризовать историческую
      эпоху.

        На уровне «Синтез» достигаются цели комбинировать усвоенные
      знания, формировать из них новые конструкции: составить, гене-
      рировать, конструировать, проектировать.

        Предлагаемые в учебном курсе проекты различной направленно-
      сти (учебно-исследовательские, творческие, информационные) по-
      зволяют поставить комплексные цели и вывести обучающихся на
      высокий уровень мыследеятельности.
28
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33