Page 24 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 24

новозрастные группы и детско-родительские сообщества.
        Решению новых задач адекватны новые средства – IT-технологии,

      позволяющие решить существующие сегодня противоречия в дея-
      тельности школьных музеев: между пониманием необходимости их
      создания и функционирования в изменившихся социокультурных
      условиях – и недостаточной разработанностью методического обес-
      печения по включению в образовательный процесс; между желани-
      ем создать музей в образовательном учреждении – и отсутствием
      свободного пространства (свободных площадей) в образователь-
      ной организации; между качеством экспозиций школьных музеев
      – и их несоответствием запросам современных школьников (архаи-
      зация содержания); между стремлением школы развивать новые на-
      правления воспитательной работы в том числе и на базе школьного
      музея – и инертностью педагогов.

        Оцифровывание фондов школьных музеев, создание виртуаль-
      ных экскурсий и экспозиций, проведение разноплановых интерак-
      тивных мероприятий – все это обеспечивает новое качество воспи-
      тательного процесса в школе, а возможности создания единой сети
      школьных музеев в регионе обеспечивают взаимодействие обучаю-
      щихся и педагогов различных школ, расширяют информационные
      ресурсы для образования.

        Таким образом, формы работы с региональным материалом раз-
      нообразны и могут множиться за счет внедрения в образователь-
      ную практику новых педагогических технологий, информационных
      ресурсов, подключение новых образовательных пространств.
24
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29