Page 24 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 24
новозрастные группы и детско-родительские сообщества.
Решению новых задач адекватны новые средства – IT-технологии,
позволяющие решить существующие сегодня противоречия в дея-
тельности школьных музеев: между пониманием необходимости их
создания и функционирования в изменившихся социокультурных
условиях – и недостаточной разработанностью методического обес-
печения по включению в образовательный процесс; между желани-
ем создать музей в образовательном учреждении – и отсутствием
свободного пространства (свободных площадей) в образователь-
ной организации; между качеством экспозиций школьных музеев
– и их несоответствием запросам современных школьников (архаи-
зация содержания); между стремлением школы развивать новые на-
правления воспитательной работы в том числе и на базе школьного
музея – и инертностью педагогов.
Оцифровывание фондов школьных музеев, создание виртуаль-
ных экскурсий и экспозиций, проведение разноплановых интерак-
тивных мероприятий – все это обеспечивает новое качество воспи-
тательного процесса в школе, а возможности создания единой сети
школьных музеев в регионе обеспечивают взаимодействие обучаю-
щихся и педагогов различных школ, расширяют информационные
ресурсы для образования.
Таким образом, формы работы с региональным материалом раз-
нообразны и могут множиться за счет внедрения в образователь-
ную практику новых педагогических технологий, информационных
ресурсов, подключение новых образовательных пространств.
24