Page 26 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 26

адекватны образовательной ситуации.
        Мы рекомендуем при знакомстве обучающихся с содержанием

      курса по культуре региона проводить учебные занятия в простран-
      стве музеев, активно включать посещение различных учреждений
      культуры (театров, выставочных и концертных залов, библиотек),
      организовывать экскурсионные практикумы, чтобы происходило
      освоение культурного пространства через живое общение с явле-
      ниями культуры.

        Вне зависимости от характера включения материала по культуре
      региона в образовательную практику необходимо учитывать, что
      содержание курса сочетает в себе культурологическую, истори-
      ко-культурную и искусствоведческую составляющие. Культуроло-
      гическая составляющая курса включает краткие сведения о харак-
      тере изучения региональной культуры; обращает к понятию «тип
      культуры» и его характеристикам; позволяет систематизировать
      представления обучающихся о роли и месте религии, искусства и
      науки в системе культуры; предлагает проанализировать пробле-
      мы, связанные с сохранением культурной памяти и охраной памят-

      ников истории и культуры. Историко-культурная составляющая
      курса обращает к событиям уральской истории и раскрывает их в
      хронологическом порядке, акцентируя, прежде всего, связь между
      историческим событием и его репрезентацией в артефактах. Искус-
26
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31