Page 22 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 22
рактер снимка: панорамность, событие, значимые объекты, ракурс
изображения и пр.
Итогом научно-практических исследований становится краевед-
ческая конференция, на которой учащиеся представляют свои до-
клады или исследовательские проекты краеведческой проблема-
тики. Соревнованием школьников на лучшее знание своего края
становятся предметные олимпиады. Результатом туристско-кра-
еведческой деятельности становится «присвоение регионального
пространства», осознание его как «ценности–для–себя» и места для
самореализации.
Если мы обратимся к учебно-просветительскому потенциалу кра-
еведения, то увидим, что сегодня явно не достаточно включение
отдельных тем или разделов в содержание учебных дисциплин, не-
обходима целенаправленная работа по овладению краеведческим
материалом. Наиболее эффективной формой нам видится проект-
ная деятельность.
Как метод обучения проектная деятельность стала активно вне-
дряться в практику образования сравнительно недавно, создавая
возможность в практико-ориентированной деятельности овладеть
тем или иным учебным (теоретическим или практическим) мате-
риалом. Метод проектов используется и в школьной и в вузовской
практике, позволяя решать задачу развития исследовательских ком-
петенций обучающихся и создавая основу для будущей профессио-
нальной деятельности.
Краеведческая деятельность тесно связана с работой школьных
музеев, в экспозициях которых зачастую представлены ее результа-
ты в виде собранных коллекций различных предметов, фотографий,
документов.
Школьный музей – это некоммерческое, негосударственное уч-
реждение культуры и образования, созданное, как правило, на об-
щественных началах для решения задач обучения и воспитания по
сохранению и трансляции социальной памяти. Доминирующими
функциями школьного музея являются культурно-образователь-
ная, включающая просветительскую и информативную составляю-
щие, и коммуникативная, обеспечивающая взаимодействие обучаю-
щихся, педагогов, родителей с историческим прошлым посредством
22