Page 22 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 22

рактер снимка: панорамность, событие, значимые объекты, ракурс
      изображения и пр.

        Итогом научно-практических исследований становится краевед-
      ческая конференция, на которой учащиеся представляют свои до-
      клады или исследовательские проекты краеведческой проблема-
      тики. Соревнованием школьников на лучшее знание своего края
      становятся предметные олимпиады. Результатом туристско-кра-
      еведческой деятельности становится «присвоение регионального
      пространства», осознание его как «ценности–для–себя» и места для
      самореализации.

        Если мы обратимся к учебно-просветительскому потенциалу кра-
      еведения, то увидим, что сегодня явно не достаточно включение
      отдельных тем или разделов в содержание учебных дисциплин, не-
      обходима целенаправленная работа по овладению краеведческим
      материалом. Наиболее эффективной формой нам видится проект-
      ная деятельность.

        Как метод обучения проектная деятельность стала активно вне-
      дряться в практику образования сравнительно недавно, создавая
      возможность в практико-ориентированной деятельности овладеть
      тем или иным учебным (теоретическим или практическим) мате-
      риалом. Метод проектов используется и в школьной и в вузовской
      практике, позволяя решать задачу развития исследовательских ком-
      петенций обучающихся и создавая основу для будущей профессио-
      нальной деятельности.

        Краеведческая деятельность тесно связана с работой школьных
      музеев, в экспозициях которых зачастую представлены ее результа-
      ты в виде собранных коллекций различных предметов, фотографий,
      документов.

        Школьный музей – это некоммерческое, негосударственное уч-
      реждение культуры и образования, созданное, как правило, на об-
      щественных началах для решения задач обучения и воспитания по
      сохранению и трансляции социальной памяти. Доминирующими
      функциями школьного музея являются культурно-образователь-
      ная, включающая просветительскую и информативную составляю-
      щие, и коммуникативная, обеспечивающая взаимодействие обучаю-
      щихся, педагогов, родителей с историческим прошлым посредством
22
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27