Page 66 - 25 лет кадетскому образованию
P. 66

призвана удовлетворить информационный «голод» и познакомить вос-
                          питанников с историей возникновения, развития кадетских корпусов в
                          России, а именно – с известными историческими личностями, с историей
                          форменной одежды, знамен, нагрудных знаков и жетонов кадет, с жизнью
                          современных кадет в России.

                             Программа включает разделы: «Из истории кадетских корпусов», «Фор-
                          ма одежды кадет», «Символика кадетских корпусов», «Присяга и заветы ка-
                          дет», «Отечественная война 1812 года», «Достославные кадеты», «Кадеты в
                          современных условиях». На курс отводится 35 часов в год.

                             Программа составлена с учетом принципов системности, научности и
                          доступности.

    Кадеты СОШ № 3                   Из Рабочей программы курса внеурочной деятельности
  в Музее отдела МВД                                  общекультурного направления
России, г. Первоуральск.
                                           «Памятные даты военной истории Отечества»
           2019 г.                         ГБОУ СО КШИ «Свердловский кадетский корпус

  Фото с сайта 66.мвд.рф                         имени капитана I ранга М. В. Банных»

                             Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного
                          направления «Памятные даты военной истории Отечества» предназначена
                          для обучающихся 7–8-х классов на ступени основного общего образования.

                             Срок реализации программы – 1 год (34 часа).
                             Актуальность программы обусловлена тем, что в курсе истории учащи-
                          еся получают только общее представление об основных важнейших собы-
                          тиях российской истории, которые должны стать основой формирования
                          осознанного патриотизма. Программа предусматривает глубокое изучение
                          событий и роли исторических личностей с обязательным исследованием со-
                          бытий, причинно-следственных связей, оценки событий с позиций совре-
                          менности. В программу включены занятия, которые знакомят учащихся с
                          памятными датами российской истории на момент изучаемого периода.
                             История является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе
                          школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формиро-
                          вания гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и дей-
                          ствовать в современном обществе на основе исторического опыта. Без нее
                          невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в со-
                          временном поликультурном глобализирующемся мире. Однако спорность

                                                     и противоречивость анализа исторического процесса,
                                                     оценок ключевых событий, которые существуют в со-
                                                     временной науке, активно переносятся в современную
                                                     публицистику, что порождает острые мировоззренче-
                                                     ские споры с явной политической окраской. Этот есте-
                                                     ственный процесс заметно осложняет преподавание
                                                     истории в школе. К тому же анализ результатов совре-
                                                     менного школьного исторического образования свиде-
                                                     тельствует, что массовая школа не полностью обеспе-
                                                     чивает функциональную грамотность учащихся.

                                                         Зачастую овладение историческим материалом у
                                                     большинства учеников ограничивается запоминани-

                          64
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71