Page 66 - 25 лет кадетскому образованию
P. 66
призвана удовлетворить информационный «голод» и познакомить вос-
питанников с историей возникновения, развития кадетских корпусов в
России, а именно – с известными историческими личностями, с историей
форменной одежды, знамен, нагрудных знаков и жетонов кадет, с жизнью
современных кадет в России.
Программа включает разделы: «Из истории кадетских корпусов», «Фор-
ма одежды кадет», «Символика кадетских корпусов», «Присяга и заветы ка-
дет», «Отечественная война 1812 года», «Достославные кадеты», «Кадеты в
современных условиях». На курс отводится 35 часов в год.
Программа составлена с учетом принципов системности, научности и
доступности.
Кадеты СОШ № 3 Из Рабочей программы курса внеурочной деятельности
в Музее отдела МВД общекультурного направления
России, г. Первоуральск.
«Памятные даты военной истории Отечества»
2019 г. ГБОУ СО КШИ «Свердловский кадетский корпус
Фото с сайта 66.мвд.рф имени капитана I ранга М. В. Банных»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного
направления «Памятные даты военной истории Отечества» предназначена
для обучающихся 7–8-х классов на ступени основного общего образования.
Срок реализации программы – 1 год (34 часа).
Актуальность программы обусловлена тем, что в курсе истории учащи-
еся получают только общее представление об основных важнейших собы-
тиях российской истории, которые должны стать основой формирования
осознанного патриотизма. Программа предусматривает глубокое изучение
событий и роли исторических личностей с обязательным исследованием со-
бытий, причинно-следственных связей, оценки событий с позиций совре-
менности. В программу включены занятия, которые знакомят учащихся с
памятными датами российской истории на момент изучаемого периода.
История является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе
школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формиро-
вания гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и дей-
ствовать в современном обществе на основе исторического опыта. Без нее
невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в со-
временном поликультурном глобализирующемся мире. Однако спорность
и противоречивость анализа исторического процесса,
оценок ключевых событий, которые существуют в со-
временной науке, активно переносятся в современную
публицистику, что порождает острые мировоззренче-
ские споры с явной политической окраской. Этот есте-
ственный процесс заметно осложняет преподавание
истории в школе. К тому же анализ результатов совре-
менного школьного исторического образования свиде-
тельствует, что массовая школа не полностью обеспе-
чивает функциональную грамотность учащихся.
Зачастую овладение историческим материалом у
большинства учеников ограничивается запоминани-
64