Page 63 - 25 лет кадетскому образованию
P. 63

патриотических и культурных традиций кадетских кор-                                                   Кадет и офицер
пусов.                                                                                                  Инженерного
                                                                                                    и Артиллерийского
   Целями курса «История кадетского образования» яв-                                                Кадетского корпуса
ляются:                                                                                           в повседневной форме.
                                                                                                        1784–1796 гг.
   – познавательные – овладение историческими знани-                                              Мушкетеры 1-го и 2-го
ями о становлении и развитии системы кадетского об-                                                Кадетских корпусов.
разования, ее месте и роли в общей системе военного                                                     1804–1807 гг.
образования в период конца XVII – начала XXI веков в
контексте истории Отечества;

   – развивающие – развитие интереса к отечественной
истории, аналитического мышления, основанного на
сравнении, сопоставлении исторических фактов и совре-
менных аспектов, системного представления о возникно-
вении и развитии кадетского движения в дореволюцион-
ный, советский и постсоветский периоды на территории
России;

   – воспитательные – воспитание гражданственности,
патриотизма, культуры межличностных отношений,
ориентации на духовно-нравственные ценности, куль-
тивируемые в кадетском образовании; создание условий
для выработки кадетами собственной жизненной пози-
ции; осознание учащимися главных составляющих современного кадетско-
го образования, его целей и ведущих идей, ценностей и особенностей, его
традиционных и инновационных аспектов, а также места в общей системе
российского образования.

   Задачи:
   – обеспечить специальную историческую подготовку кадет и воспитан-
ников, которая должна стать одним из фундаментов тех знаний, умений и
навыков, которые в дальнейшем будут способствовать
их профессиональной ориентации на военном поприще
и государственной службе;
   – знакомство кадет и воспитанников с истоками рус-
ской начальной военной школы, раскрытие в хронологи-
ческом порядке основных этапов становления и разви-
тия системы кадетского образования и всех ее составных
частей, реформирования, забвения и возрождения на
различных этапах истории;
   – выработка у воспитанников представлений об ос-
новных источниках знаний о прошлом и настоящем, о
многообразии форм исторического бытия и деятельно-
сти военно-учебных заведений, о неоднородности вос-
приятия, отражения и объяснения исторических собы-
тий истории кадетских корпусов дореволюционного
периода и выявление актуальности деятельности кадет-
ских корпусов в современное время;
   – развитие у кадет и воспитанников способностей рас-
сматривать события и явления прошлого и настоящего,
пользуясь приемами исторического анализа (сопостав-
ление и обобщение фактов, раскрытие причинно-след-

                                                                                              61
   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68