Page 63 - 25 лет кадетскому образованию
P. 63
патриотических и культурных традиций кадетских кор- Кадет и офицер
пусов. Инженерного
и Артиллерийского
Целями курса «История кадетского образования» яв- Кадетского корпуса
ляются: в повседневной форме.
1784–1796 гг.
– познавательные – овладение историческими знани- Мушкетеры 1-го и 2-го
ями о становлении и развитии системы кадетского об- Кадетских корпусов.
разования, ее месте и роли в общей системе военного 1804–1807 гг.
образования в период конца XVII – начала XXI веков в
контексте истории Отечества;
– развивающие – развитие интереса к отечественной
истории, аналитического мышления, основанного на
сравнении, сопоставлении исторических фактов и совре-
менных аспектов, системного представления о возникно-
вении и развитии кадетского движения в дореволюцион-
ный, советский и постсоветский периоды на территории
России;
– воспитательные – воспитание гражданственности,
патриотизма, культуры межличностных отношений,
ориентации на духовно-нравственные ценности, куль-
тивируемые в кадетском образовании; создание условий
для выработки кадетами собственной жизненной пози-
ции; осознание учащимися главных составляющих современного кадетско-
го образования, его целей и ведущих идей, ценностей и особенностей, его
традиционных и инновационных аспектов, а также места в общей системе
российского образования.
Задачи:
– обеспечить специальную историческую подготовку кадет и воспитан-
ников, которая должна стать одним из фундаментов тех знаний, умений и
навыков, которые в дальнейшем будут способствовать
их профессиональной ориентации на военном поприще
и государственной службе;
– знакомство кадет и воспитанников с истоками рус-
ской начальной военной школы, раскрытие в хронологи-
ческом порядке основных этапов становления и разви-
тия системы кадетского образования и всех ее составных
частей, реформирования, забвения и возрождения на
различных этапах истории;
– выработка у воспитанников представлений об ос-
новных источниках знаний о прошлом и настоящем, о
многообразии форм исторического бытия и деятельно-
сти военно-учебных заведений, о неоднородности вос-
приятия, отражения и объяснения исторических собы-
тий истории кадетских корпусов дореволюционного
периода и выявление актуальности деятельности кадет-
ских корпусов в современное время;
– развитие у кадет и воспитанников способностей рас-
сматривать события и явления прошлого и настоящего,
пользуясь приемами исторического анализа (сопостав-
ление и обобщение фактов, раскрытие причинно-след-
61