Page 62 - 25 лет кадетскому образованию
P. 62

Музыкант 2-го кадетского                                  Из Рабочей программы курса внеурочной
  корпуса. 1814–1820 гг.                                деятельности общекультурного направления
   Кадеты 3-го возраста
                                                               «История кадетского образования»
 Сухопутного кадетского                                ГБОУ СО КШИ «Свердловский кадетский корпус
 корпуса. Конец ХVIII в.
                                                              имени капитана I ранга М. В. Банных»

                                                     Рабочая программа курса внеурочной деятельности
                                                  общекультурного направления «История кадетского об-
                                                  разования» предназначена для обучающихся 6 классов
                                                  на ступени основного общего образования. Срок реали-
                                                  зации программы – 1 год (34 часа).

                                                     Программа позволяет реализовать компетентност-
                                                  ный, личностно-ориентированный, деятельностный
                                                  подходы к формированию личности, которая имеет ак-
                                                  тивную гражданскую позицию и которая готова к само-
                                                  стоятельному, ответственному решению жизненных и
                                                  профессиональных проблем, способной к самоопределе-
                                                  нию, к активной творческой деятельности в социуме.

                                                     Программа дополняет школьный курс истории Оте-
                                                  чества сведениями об историческом пути российских ка-
                                                  детских корпусов, специфике учебной и воспитательной
                          работы в них и их значении в подготовке высокопрофессиональных кадров
                          для служения на военном и государственном поприще и призвана привить
                          интерес к истории кадетских корпусов и военной истории, дать навыки са-
                          мостоятельной работы с литературой и источниками.
                             Программа и содержательная часть разработаны с учетом хронологии
                          и историографии становления, развития, реформирования, разрушения,
                          функционирования на чужбине и возрождения в современной России си-
                                                  стемы кадетского образования как составной части рус-
                                                  ской военно-образовательной школы за весь период ее
                                                  существования.

                                                     Курс истории кадетского движения не только раскры-
                                                  вает уникальные страницы истории нашего государства,
                                                  но и показывает значимость таких военно-учебных заве-
                                                  дений для повышения обороноспособности страны.

                                                     Преподавание этого предмета актуально для воен-
                                                  но-патриотического воспитания подрастающего поко-
                                                  ления. Нынешние кадеты и воспитанники с интересом
                                                  узнают о многих аспектах деятельности кадетских кор-
                                                  пусов прошлого и настоящего времени, расширят свои
                                                  познавательные способности.

                                                     Изучение исторического пути, исследование места и
                                                  роли российских кадетских корпусов, суворовских и на-
                                                  химовских военных училищ в системе военного образо-
                                                  вания позволяет кадетам и воспитанникам учитывать
                                                  предыдущий опыт, извлекать уроки из допущенных в
                                                  прошлом ошибок и осознавать личную причастность к
                                                  истории своей страны, обеспечивает преемственность
                                                  важнейших образовательных, духовно-нравственных,

                          60
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67