Page 62 - 25 лет кадетскому образованию
P. 62
Музыкант 2-го кадетского Из Рабочей программы курса внеурочной
корпуса. 1814–1820 гг. деятельности общекультурного направления
Кадеты 3-го возраста
«История кадетского образования»
Сухопутного кадетского ГБОУ СО КШИ «Свердловский кадетский корпус
корпуса. Конец ХVIII в.
имени капитана I ранга М. В. Банных»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
общекультурного направления «История кадетского об-
разования» предназначена для обучающихся 6 классов
на ступени основного общего образования. Срок реали-
зации программы – 1 год (34 часа).
Программа позволяет реализовать компетентност-
ный, личностно-ориентированный, деятельностный
подходы к формированию личности, которая имеет ак-
тивную гражданскую позицию и которая готова к само-
стоятельному, ответственному решению жизненных и
профессиональных проблем, способной к самоопределе-
нию, к активной творческой деятельности в социуме.
Программа дополняет школьный курс истории Оте-
чества сведениями об историческом пути российских ка-
детских корпусов, специфике учебной и воспитательной
работы в них и их значении в подготовке высокопрофессиональных кадров
для служения на военном и государственном поприще и призвана привить
интерес к истории кадетских корпусов и военной истории, дать навыки са-
мостоятельной работы с литературой и источниками.
Программа и содержательная часть разработаны с учетом хронологии
и историографии становления, развития, реформирования, разрушения,
функционирования на чужбине и возрождения в современной России си-
стемы кадетского образования как составной части рус-
ской военно-образовательной школы за весь период ее
существования.
Курс истории кадетского движения не только раскры-
вает уникальные страницы истории нашего государства,
но и показывает значимость таких военно-учебных заве-
дений для повышения обороноспособности страны.
Преподавание этого предмета актуально для воен-
но-патриотического воспитания подрастающего поко-
ления. Нынешние кадеты и воспитанники с интересом
узнают о многих аспектах деятельности кадетских кор-
пусов прошлого и настоящего времени, расширят свои
познавательные способности.
Изучение исторического пути, исследование места и
роли российских кадетских корпусов, суворовских и на-
химовских военных училищ в системе военного образо-
вания позволяет кадетам и воспитанникам учитывать
предыдущий опыт, извлекать уроки из допущенных в
прошлом ошибок и осознавать личную причастность к
истории своей страны, обеспечивает преемственность
важнейших образовательных, духовно-нравственных,
60