Page 61 - 25 лет кадетскому образованию
P. 61
Из статьи Л. А. Денисовой «"Рабочая тетрадь начинающего кадета"
как элемент социальной адаптации вновь принятых обучающих
в кадетский корпус» [17]
Рабочая тетрадь начинающего кадета, предназначенная для занятий и
самостоятельной работы обучающихся 5-го класса Свердловского кадет-
ского корпуса по формированию у них гражданско-патриотических чувств
и убеждений, развитию позитивного отношения воспитанников к военной
службе. Автор пособия рассматривает понятия «гражданственность» и «па-
триотизм» в их историческом и современном значении. В пособие включе-
ны дидактические материалы и задания по темам курса «Звания Кадет –
достоин» для занятий в школе и самостоятельной подготовки, проведения
внеклассных и внешкольных занятий. Рабочая тетрадь также позволяет
учитывать результаты работы школьника с предложенными материалами.
На первой странице пособия обращение коллектива СКК к начинающему
кадету, в котором сформулирована четкая мотивация к обучению в корпусе.
В рабочую тетрадь включен словарь военно-морских терминов, который
объясняет, откуда и что пошло на флоте. После ознакомления со словарем
учащийся самостоятельно отвечает на такие вопросы: что означают три бе-
лых полоски на воротнике матроса, для чего нужны ленточки на головном
уборе матроса, что послужило прообразом аксельбанта.
В разделе «Порядок присвоения классных квалификаций по предметам
развивающего кадетского компонента» показывает перспективу роста в по-
лучении воинского звания, стремление в повышении нормативов по физи-
ческой натренированности.
Большое значение для учащихся имеет атрибутика корпуса, нарукавные
шевроны и трактовка символики. Этот прием существует во всех детских
организациях и оказывает бесспорно положительное влияние на формиро-
вание сознания учащихся, выстраивает преемственность отношений между
старшими и младшими курсантами корпуса, позволяет занимать должно-
сти шеф-сержантов, боцманов. Эти учащиеся являются первыми помощни-
ками офицерам-воспитателям в процессе адаптации новичков.
В корпусе существует система получения нагрудных знаков отличия, кото-
рые служат символом статуса учащихся, отражают признательность и благо-
дарность за достигнутые успехи в учебе, спорте, общественных делах корпуса.
Также существует материальное стимулирование учащихся в форме сти-
пендий. Стипендия имени Ф. Ф. Ушакова вручается с целью повышения
учебной мотивации. Стипендия имени Н. Г. Кузнецова вручается с целью
воспитания у учащихся лидерских качеств, их социализации через активное
участие в работе органов самоуправления кадетского корпуса. Стипендия
имени Н. А. Римского-Корсакова – для учащихся, назначенных на должно-
сти музыкантов духового оркестра.
Наряду с системой поощрений существуют и виды взысканий: от заме-
чаний и внеочередного наряда на хозяйственные работы до исключения из
корпуса за грубые нарушения дисциплины.
Конечным результатом изучения и познания теоретического и практиче-
ского опыта накопленного за время существования кадетского корпуса явля-
ется торжественное принятие присяги, получение первого документа – кадет-
ского билета и заступление на первую вахту по корпусу.
59