Page 64 - 25 лет кадетскому образованию
P. 64
Стрелок 1-го Кадетского ственных связей, целей и результатов деятельности лю-
корпуса и обер-офицер дей и др.) и умения применять исторические знания при
Императорского военно- рассмотрении и оценке современных событий;
сиротского дома. – формирование у воспитанников ценностных ориен-
1817–1820 гг. тиров и убеждений на основе личностного осмысления
социального, духовного, нравственного опыта;
Обер-офицер и унтер-
офицер 2-го Кадетского – развитие у воспитанников исторической культуры,
приобщение их к ценностям национальной культуры,
корпуса и кадет воспитание у них уважения к прошлому, к русским воин-
Императорского военно- ским традициям, к предшественникам, прославившимся
сиротского дома. 1824 г. на военном и гражданском поприще и высокого созна-
ния общественного долга; привитие кадетам и воспитан-
никам чувства любви и преданности своему Отечеству,
кадетскому корпусу (школе) и гордости за них;
– усвоение воспитанниками правил и кодексов ка-
детского товарищества и братства; привлечение их к со-
трудничеству по поддержанию проверенных временем
и формированию новых кадетских традиций, ведению
дневниковых записей и летописи кадетской школы, со-
вершенствованию системы кадетского самоуправления
и осознание ими необходимости овладения военной
специальностью.
Содержание курса включает следующие разделы:
– Истоки кадетского воспитания.
– Предпосылки возникновения кадетских учебных заведений в России.
– Первые кадетские корпуса.
– Военные гимназии в период правления Александра.
– Кадетские корпуса второй половины XIX – начала ХХ веков.
Формы работы: беседа, анализ исторических источни-
ков, просмотр видео- фотоматериалов. Подведение итогов
проходит в форме обсуждения в формате «круглого стола».
Из Рабочей программы курса
«История кадетского движения»
Каменск-Уральский кадетский корпус
войск национальной гвардии РФ
(филиал ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский
кадетский корпус»)
Основанием программы курса «История кадетского
движения» явилась модель кадетского образования, ос-
новными направлениями которой являются духовное,
нравственное и патриотическое воспитание воспитан-
ников и кадет, интегрируется с общеобразовательными
предметами, такими как история, литература, обще-
ствознание.
Программа курса рассчитана на привитие подрастаю-
щему поколению чувства преданности своему Отечеству,
62