Page 64 - 25 лет кадетскому образованию
P. 64

Стрелок 1-го Кадетского                       ственных связей, целей и результатов деятельности лю-
 корпуса и обер-офицер                        дей и др.) и умения применять исторические знания при
Императорского военно-                        рассмотрении и оценке современных событий;

     сиротского дома.                             – формирование у воспитанников ценностных ориен-
       1817–1820 гг.                          тиров и убеждений на основе личностного осмысления
                                              социального, духовного, нравственного опыта;
 Обер-офицер и унтер-
офицер 2-го Кадетского                            – развитие у воспитанников исторической культуры,
                                              приобщение их к ценностям национальной культуры,
      корпуса и кадет                         воспитание у них уважения к прошлому, к русским воин-
Императорского военно-                        ским традициям, к предшественникам, прославившимся
сиротского дома. 1824 г.                      на военном и гражданском поприще и высокого созна-
                                              ния общественного долга; привитие кадетам и воспитан-
                                              никам чувства любви и преданности своему Отечеству,
                                              кадетскому корпусу (школе) и гордости за них;

                                                  – усвоение воспитанниками правил и кодексов ка-
                                              детского товарищества и братства; привлечение их к со-
                                              трудничеству по поддержанию проверенных временем
                                              и формированию новых кадетских традиций, ведению
                                              дневниковых записей и летописи кадетской школы, со-
                                              вершенствованию системы кадетского самоуправления
                                              и осознание ими необходимости овладения военной
                                              специальностью.
                          Содержание курса включает следующие разделы:
                          – Истоки кадетского воспитания.
                          – Предпосылки возникновения кадетских учебных заведений в России.
                          – Первые кадетские корпуса.
                          – Военные гимназии в период правления Александра.
                          – Кадетские корпуса второй половины XIX – начала ХХ веков.

                                                  Формы работы: беседа, анализ исторических источни-
                                              ков, просмотр видео- фотоматериалов. Подведение итогов
                                              проходит в форме обсуждения в формате «круглого стола».

                                                                   Из Рабочей программы курса
                                                                 «История кадетского движения»
                                                              Каменск-Уральский кадетский корпус
                                                                  войск национальной гвардии РФ
                                                          (филиал ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский

                                                                          кадетский корпус»)

                                                     Основанием программы курса «История кадетского
                                                  движения» явилась модель кадетского образования, ос-
                                                  новными направлениями которой являются духовное,
                                                  нравственное и патриотическое воспитание воспитан-
                                                  ников и кадет, интегрируется с общеобразовательными
                                                  предметами, такими как история, литература, обще-
                                                  ствознание.

                                                     Программа курса рассчитана на привитие подрастаю-
                                                  щему поколению чувства преданности своему Отечеству,

                          62
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69