Page 65 - 25 лет кадетскому образованию
P. 65

уважения к истории своей Родины, потребности в служе-                                                Кадет 1-го возраста
нии Отечеству» на ярких примерах истории Отечества по-                                            Сухопутного кадетского
средством изучения традиций, обычаев, нравов кадетско-
го движения, а также жизни и деятельности выдающихся                                               корпуса. 1767–1796 гг.
кадет прошлого. Без знания прошлого своей страны нель-
зя создавать настоящее и строить будущее. История Оте­
чества – это не только изучение явлений прошлого и
хронологическое повествование. История – это богатый
духовный и нравственный опыт людей разных поколений.

   Курс «История кадетского движения» – это не только
изучение истории кадетских корпусов и отдельных дея-
телей прошлого, но и духовное, нравственное, патриоти-
ческое воспитание, которое способствует становлению и
развитию кадета, как личности и гражданина.

   Содержание курса включает следующие разделы:
   – История формирования и развития военно-учебных
заведений в России.
   – Воспитание в кадетских корпусах.
   – Образование в кадетских корпусах дореволюцион-
ного периода.
   – Быт и нравы в кадетских корпусах дореволюционно-
го периода.
   – Великие кадеты.
   – Военно-учебные заведения советского периода: суворовские и нахи-
мовские училища.
   – Современные кадетские корпуса в России.

              Аннотация рабочей программы элективного курса                                        Экскурсия для кадет
                            «История кадетства в России»                                                в Музее ВДВ

                     ГАПОУ СО «Уральский техникум «Рифей»,                                         «Крылатая гвардия»,
                     отделение кадетский корпус «Спасатель»                                       г. Екатеринбург. 2019 г.

   В настоящее время вопросы воспитания патриотизма, формирования                                       Фото Уральского
общероссийской идентичности стали четко позиционироваться государ-                                государственного военно-
ством и восприниматься в нашем обществе
как приоритетные. К кадетским корпусам                                                               исторического музея
предъявляются обоснованные требования
усилить внимание к вопросам социализа-
ции, формирования гражданской позиции,
духовно-нравственного воспитания кадет.
В условиях реализации Федерального госу-
дарственного образовательного стандарта
(ФГОС) стратегия обновления историче-
ского образования предполагает смещение
акцента с содержания образовательных
программ на результаты их усвоения.

   Программа факультативного курса
«История кадетства в России» (5-й класс)

                                                                                              63
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70