Page 65 - 25 лет кадетскому образованию
P. 65
уважения к истории своей Родины, потребности в служе- Кадет 1-го возраста
нии Отечеству» на ярких примерах истории Отечества по- Сухопутного кадетского
средством изучения традиций, обычаев, нравов кадетско-
го движения, а также жизни и деятельности выдающихся корпуса. 1767–1796 гг.
кадет прошлого. Без знания прошлого своей страны нель-
зя создавать настоящее и строить будущее. История Оте
чества – это не только изучение явлений прошлого и
хронологическое повествование. История – это богатый
духовный и нравственный опыт людей разных поколений.
Курс «История кадетского движения» – это не только
изучение истории кадетских корпусов и отдельных дея-
телей прошлого, но и духовное, нравственное, патриоти-
ческое воспитание, которое способствует становлению и
развитию кадета, как личности и гражданина.
Содержание курса включает следующие разделы:
– История формирования и развития военно-учебных
заведений в России.
– Воспитание в кадетских корпусах.
– Образование в кадетских корпусах дореволюцион-
ного периода.
– Быт и нравы в кадетских корпусах дореволюционно-
го периода.
– Великие кадеты.
– Военно-учебные заведения советского периода: суворовские и нахи-
мовские училища.
– Современные кадетские корпуса в России.
Аннотация рабочей программы элективного курса Экскурсия для кадет
«История кадетства в России» в Музее ВДВ
ГАПОУ СО «Уральский техникум «Рифей», «Крылатая гвардия»,
отделение кадетский корпус «Спасатель» г. Екатеринбург. 2019 г.
В настоящее время вопросы воспитания патриотизма, формирования Фото Уральского
общероссийской идентичности стали четко позиционироваться государ- государственного военно-
ством и восприниматься в нашем обществе
как приоритетные. К кадетским корпусам исторического музея
предъявляются обоснованные требования
усилить внимание к вопросам социализа-
ции, формирования гражданской позиции,
духовно-нравственного воспитания кадет.
В условиях реализации Федерального госу-
дарственного образовательного стандарта
(ФГОС) стратегия обновления историче-
ского образования предполагает смещение
акцента с содержания образовательных
программ на результаты их усвоения.
Программа факультативного курса
«История кадетства в России» (5-й класс)
63