Page 36 - Кадетское образование
P. 36

в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставлен-
ных задач. Оно включает мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации
профессионально-деятельностной самореализации личности, профессио-
нальные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов
деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью
выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение
прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста;

   – психологическое – формирование у кадет высокой психологической
устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в
любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения
военной и других видов государственной службы, важнейших психологи-
ческих качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в кол-
лективе подразделения, части. Оно включает изучение и прогнозирование
социально-психологических процессов в воинских и других коллективах,
профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения,
снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирова-
ние психологических качеств с учетом особенностей различных категорий
личного состава, каждой личности, индивидуально-воспитательную рабо-
ту в процессе профессионального отбора и на основе его результатов;

   – политико-правовое – формирование глубокого понимания консти-
туционного и воинского долга, политических и правовых событий и про-
цессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений
концепции национальной безопасности страны и военной доктрины, ме-
ста и роли Вооруженных Сил РФ в политической системе общества и госу-
дарства. Оно включает ознакомление с законами государства, особенно с
правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми
основами деятельности военной организации общества, осознание поло-
жений военной присяги, воинских уставов, требований командиров, на-
чальников, старших должностных лиц.14

   Кадетское образование базируется на таких принципах, как опора на
исторические традиции – воспитание на идеалах чести, долга, благород-
ства, товарищества; воспитание уважения и взаимовыручки; привитие
чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей;
готовности подчиняться законам и требованиям в сочетании с развитым
чувством собственного достоинства; самоорганизации и дисциплиниро-
ванности.

14 Костоусов Н. C., Мураев Н. П. Концептуальные положения кадетского образования // Пе-
дагогическое образование и наука. – 2008. – № 2. – C. 49–50.

                                                                                              35
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41