Page 38 - Кадетское образование
P. 38

– постоянное педагогическое сопровождение воспитанников.16
                Из интервью первоклассников кадетского класса корреспонденту
                информационного портала ПроПолевской.
                Вероника Федорова: «Кадет – это такой маленький военный. Мне
                нравится здесь учиться. Когда я вырасту, стану водным или обыч-
                ным полицейским».
                Софья Шатунова: «В школе нас учат быть патриотами. Патри-
                от  – это когда Родину любишь. Я стала кадетом, потому что
                мама с папой так захотели. Пока мне нравится урок письма и моя
                форма».
                Степан Жолобов: Мне нравится здесь учиться. Кадет – это
                школьник, который ходит в форме. Когда я вырасту, стану воен-
                ным. Хочу, чтобы родители мной гордились и мой младший брат
                на меня равнялся».17

   Как неоднократно отмечалось педагогами-практиками, кадетский ком-
понент образования направлен на личностное развитие человека, решение
социально-значимых задач воспитания, социализацию обучающихся.

   Например, в рамках муниципального проекта развития кадетского ком-
понента в образовании Новоуральского городского округа Свердловской
области «в сфере личностного развития предполагается формирование и
развитие гражданского самосознания, патриотизма, личной ответственно-
сти за судьбу России и малой родины, качеств, соединяющих в личности
гражданственность, достоинство, честь, свободолюбие, целеустремлен-
ность, смелость, военное мастерство, готовности и способности выражать
и отстаивать свою нравственно обоснованную позицию, способности к
самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за
их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении обще-
ственно значимых целей, воспитание трудолюбия и развитие способности
к реализации своего творческого потенциала в духовной и предметно-про-
дуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности
на основе непрерывного образования и духовно-нравственного развития,
индивидуальных способностей и интересов, формирование здорового об-
раза жизни, осознание единства духовного, социально-психологического и
физического здоровья, воспитание нетерпимости к действиям и влияниям,

16 Жукова Е. Ю. Генезис системы кадетского образования в России // Научное обеспече-
ние системы повышения квалификации кадров: научно-педагогический журнал. – 2010. –
№  (5). – С. 77.
17 Роговицкая В. Кадетских классов в Полевском становится больше // Информационный
портал «ПроПолевской». – URL: https://propolevskoy.ru/education/item/1871-kadetskikh-
kalassov-v-polevskom-stanovitsya-bolshe

                                                                                              37
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43