Page 39 - Кадетское образование
P. 39
представляющим угрозу жизни, духовному, социальному и физическому
здоровью человека, умение им противодействовать, развитие толерант-
ности личности, формирование готовности и способности к диалогу и со-
трудничеству с представителями разных народов, культур и верований.
В сфере общественных отношений важными задачами являются вос-
питание ответственных, социально активных граждан России, способных
к продуктивному взаимодействию с согражданами для решения общена-
циональных задач; формирование чувств патриотизма и гражданской со-
лидарности, готовности к труду, профессиональному самоопределению,
непрерывному образованию, сознательного отношения к военной службе
как почетной обязанности гражданина России; формирование готовно-
сти к военной службе, защите Отечества; воспитание законопослушно-
сти, сознательной, активной позиции и готовности к поддержанию за-
конности и правопорядка, а также воспитание милосердия и осознания
необходимости заботы о людях с особыми социальными потребностями
и возможностями.
В сфере семейных отношений особо значимыми задачами определены
воспитание понимания значения семьи для жизни в общества, самореали-
зации, сохранения здоровья человека и привитие традиционных семейных
ценностей».18
В целом же система кадетского образования обеспечивает воспи-
тание высококультурного и образованного гражданина, патриота,
государственно мыслящего человека, готового брать на себя ответ-
ственность за судьбу своей страны, родного края, семьи; инициа-
тивного, творческого, способного к созиданию, создание педагогиче-
ски обоснованных, психологически комфортных условий развития
обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию и позволя-
ет решить ряд проблем: социальной поддержки обучающихся, заня-
тости обучающихся во второй половине дня (это является одним
из требований ФГОС), адаптация обучающихся к жизни в обществе
(бесконфликтной социализации, самореализации в профессиональ-
ной деятельности, общественной жизни, семье).
Л. Н. Лугинина, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр
развития образования», г. Новоуральск Свердловской области
18 Лугинина Л. Н. Муниципальный проект «Развитие кадетского компонента образования
в Новоуральском городском округе» // Особенности духовно-нравственного и граждан-
ско-патриотического воспитания обучающихся в кадетских образовательных организациях,
классах и клубах (в том числе казачьих) : материалы Всероссийской научно-практической
конференции. Екатеринбург, 2–3 ноября 2016 г. / под общ. ред. И. С. Огоновской. – Екатерин-
бург : ООО «Ситипресс», 2016. – С. 206–207.
38