Page 37 - Кадетское образование
P. 37

Неоднократно отмечалось, что для кадетского образования реализация
таких принципов, как воспитание примером и воспитание трудом, высту-
пает в качестве ключевых.

Кадетские общеобразовательные учреждения создают уникаль-

ную модель учреждения, разрабатывают новое содержание обра-

зования и новые технологии обучения, восполняют необходимость

мужского воспитания и обучения, целенаправленно занимаются

военно-патриотическим воспитанием, создают оптимальные ус-

ловия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей

каждого обучающегося, формируют основы для подготовки несо-

вершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском

и военном поприще.  В. В. Юдин15

   Кадетское образование как социальный институт решает важную задачу
формирования гражданской идентичности. Направленность на воспита-
ние позволяет ряду исследователей говорить об уникальности кадетского
образования, среди которых

   – приоритет воспитания с опорой на «культурно-образовательную, цен-
ностно-смысловую и социальную среду учреждения, насыщенную общече-
ловеческими ценностями и нормами морали, заповедями и традициями,
символами и ритуалами патриотического смысла»;

   – возрождение ценностей и традиций российских кадетских корпусов,
основанное на изучении исторического опыта, его переосмыслении и приме-
нении в современном социально-культурном и образовательном контексте;

   – оптимальное сочетание отвечающего современным требованиям об-
щего среднего и дополнительного образования, направленного на разви-
тие аналитического мышления, творческую самореализацию, проявление
управленческих умений и коммуникативных способностей как условия
становления личности;

   – непрерывность образования, обеспечивающая потребность в посто-
янном самообразовании;

   – организация жизнедеятельности в кадетском классе, сочетающая на
гуманистической основе демократические начала и авторитарные аспекты;

   – сочетание в кадетских классах двух институтов самоуправления вос-
питанников: института младших командиров и института школьных сове-
тов, что развивает лидерскую позицию, умение принимать решение и брать
на себя ответственность за его выполнение;

15 Юдин В. В. Кадетское образование: понятие, содержание, значение // Вестник ОГУ. – 2011. –
№ 11 (130) / ноябрь. – С. 249.

36
   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42