Page 33 - Кадетское образование
P. 33

кадетских корпусов и отражающего особенности этнокультурного и исто-
рического развития различных регионов страны.

                Кадетское образование – это государственное образование граж-
                дан России, которые наряду с полным средним образованием по-
                лучают профильное образование, ориентированное на несение
                военной и гражданской государственной службы и обеспеченное ка-
                детским компонентом содержания образования.
                Кадетский компонент содержания образования представляет собой
                систему знаний, способов творческой деятельности, эмоциональ-
                но-ценностного отношения к миру; обеспечивает освоение первич-
                ного опыта служения Отечеству, формирование гражданско-па-
                триотической компетентности учащихся кадетской школы.

                                                                                                   Л. Н. Чиркова12

   Современные исследователи не раз отмечали, что ключевой особенно-
стью кадетского образования является формирование личности с устойчи-
вой ценностной основой. Кадетское образование направлено на развитие
лидерских качеств личности, способной ответственно относиться к себе,
окружающим и порученному делу; на формирование социальных ценно-
стей – товарищества, кадетского братства; на развитие патриотического со-
знания, связанного с готовностью служения Отечеству.

   Раскрывая особенности кадетского образования, В. В. Юдин подчерки-
вал, что кадетские школы, «опираясь на исторический опыт российского
военного образования, ... заполнили пустующую нишу специального, целе-
направленного образования и воспитания».13

   Основные отличительные особенности кадетских школ-интернатов,
выделенные В. В. Юдиным:

   – круглосуточное пребывание воспитанников в образовательном уч-
реждении, совместное проживание в казармах, кубриках и т. д.;

   – реализация дополнительных образовательных программ, имеющих
целью военную подготовку, с учетом специфики учреждения морских, ка-
зачьих, сухопутных, ракетных, спасателей, налоговой полиции, с первона-
чальной летной подготовкой и др.;

   – формирование особой воспитывающей среды, создающей специфиче-
ский уклад жизни, включающий в себя ежедневный утренний и вечерний
осмотры, проведение утренней физической зарядки, широкое использова-

12 Чиркова Л. Н. Проектирование содержания образования в кадетской школе: автореф.
дисс. ... канд. пед. наук. – Ярославль, 2009. – С. 7.
13 Юдин В. В. Кадетское образование: понятие, содержание, значение // Вестник ОГУ. – 2011. –
№11 (130) / ноябрь. – С. 247.

32
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38