Page 31 - Кадетское образование
P. 31
ков. В стране инициативным порядком создано несколько тысяч
кадетских классов, занимающихся военно-патриотическим воспи-
танием юношества.
В настоящее время в России существуют: суворовские и нахимовские
училища, кадетские корпуса, кадетские школы, кадетские школы-интерна-
ты. Они отличаются друг от друга ведомственной принадлежностью (ка-
детские корпуса Минобороны России, МВД России, ФПС России, ФСЖВ
России, других ведомств готовят юношей для поступления в вузы конкрет-
ного вида и рода войск; кадетские школы, в кадетских школах-интернатах
системы Минпросвещения РФ акцент делается на начальную военную
подготовку); организационно-правовой формой (государственные, муници-
пальные и др.); источниками финансирования (кадетские корпуса военных
ведомств полностью финансируются государством; кадетские школы, ка-
детские школы-интернаты – из бюджета субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления, а также средств родителей). Отличия
между образовательными организациями силовых ведомств и находящих-
ся в структуре Министерства просвещения отличаются содержательными
установками: если предназначение первых – готовить кадры для армии и
силовых структур, то для вторых гораздо важнее создать необходимые пе-
дагогические условия для развития кадет. Не случайно многие кадетские
образовательные организации решали и решают социальные задачи: помо-
гают детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, дают им возмож-
ность получить образование, обрести профессию.
В кадетских школах-интернатах, классах и клубах акцент делается на ос-
воение воспитанниками социальных ролей, адаптацию к социально-куль-
турным условиям, развитие социальной активности через предоставление
разнообразных возможностей гуманитарной направленности. Это связано
как с задачами профессиональной ориентации и личностного самоопреде-
ления, так и педагогического сопровождения, которое позволяет кадетам
найти себя в максимально широком поле профессиональной деятельности,
включая государственную службу и участие в социально значимой деятель-
ности.
В настоящее время кадеты России переживают период своей но-
вейшей истории, который должен поднять их на новый уровень
профессиональной пригодности, патриотического воспитания и
официального признания государственной властью и обществом
в качестве патриотической и профессиональной опоры нации, при
сохранении главной исторической задачи кадет – беспорочно слу-
жить Отечеству с детства и всю жизнь.
30