Page 31 - Кадетское образование
P. 31

ков. В стране инициативным порядком создано несколько тысяч
                кадетских классов, занимающихся военно-патриотическим воспи-
                танием юношества.
   В настоящее время в России существуют: суворовские и нахимовские
училища, кадетские корпуса, кадетские школы, кадетские школы-интерна-
ты. Они отличаются друг от друга ведомственной принадлежностью (ка-
детские корпуса Минобороны России, МВД России, ФПС России, ФСЖВ
России, других ведомств готовят юношей для поступления в вузы конкрет-
ного вида и рода войск; кадетские школы, в кадетских школах-интернатах
системы Минпросвещения РФ акцент делается на начальную военную
подготовку); организационно-правовой формой (государственные, муници-
пальные и др.); источниками финансирования (кадетские корпуса военных
ведомств полностью финансируются государством; кадетские школы, ка-
детские школы-интернаты – из бюджета субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления, а также средств родителей). Отличия
между образовательными организациями силовых ведомств и находящих-
ся в структуре Министерства просвещения отличаются содержательными
установками: если предназначение первых – готовить кадры для армии и
силовых структур, то для вторых гораздо важнее создать необходимые пе-
дагогические условия для развития кадет. Не случайно многие кадетские
образовательные организации решали и решают социальные задачи: помо-
гают детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, дают им возмож-
ность получить образование, обрести профессию.
   В кадетских школах-интернатах, классах и клубах акцент делается на ос-
воение воспитанниками социальных ролей, адаптацию к социально-куль-
турным условиям, развитие социальной активности через предоставление
разнообразных возможностей гуманитарной направленности. Это связано
как с задачами профессиональной ориентации и личностного самоопреде-
ления, так и педагогического сопровождения, которое позволяет кадетам
найти себя в максимально широком поле профессиональной деятельности,
включая государственную службу и участие в социально значимой деятель-
ности.

                В настоящее время кадеты России переживают период своей но-
                вейшей истории, который должен поднять их на новый уровень
                профессиональной пригодности, патриотического воспитания и
                официального признания государственной властью и обществом
                в качестве патриотической и профессиональной опоры нации, при
                сохранении главной исторической задачи кадет – беспорочно слу-
                жить Отечеству с детства и всю жизнь.

30
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36