Page 32 - Кадетское образование
P. 32

А. И. Владимиров, почетный председатель
             Общероссийского союза кадетских объединений

   Развитие кадетского образования определяется характером социаль-
но-экономической ситуации в стране и регионе, потребностями рынка
труда, моральной обстановкой в обществе. На его состояние оказывают
влияние государственные решения в области образовательной, молодеж-
ной и социальной политики. Функциональность системы кадетского обра-
зования зависит от образовательной организации, которая реализует ка-
детский компонент – от ее обеспеченности квалифицированными кадрами,
объединенными общими целями, от организации учебно-воспитательного
процесса, от умения создать особую образовательную среду, в которой в
полной мере раскроется личность воспитанника.

   Сегодня кадетские образовательные организации (кадетские школы-ин-
тернаты, кадетские классы и клубы) реализуют дополнительные общераз-
вивающие программы, направленные на подготовку несовершеннолетних
граждан к военной или иной государственной службе, однако это не един-
ственное направление в их деятельности. И в этом принципиальное отли-
чие кадетского образования от подготовки в суворовских (нахимовских)
училищах. В образовательных организациях, реализующих кадетский ком-
понент, особое внимание уделяется самореализации личности кадета через
различные виды деятельности – художественно-э­стетические, общегума-
нитарные, спортивно-оздоровительные или технической направленности.

Кадетское образование – это уникальный российский социокуль-

турный, исторический и педагогический феномен. ... Это педа-

гогический инструмент, обладающий высокой воспитательной

эффективностью и выраженным социальным характером. Не слу-

чайно интерес к кадетскому образованию неизменно повышается

тогда, когда наша страна испытывает наибольшее социальное

напряжение.  А. Ю. Асриев, Ю. В. Трубин11

   Начиная с 1990-х гг., отмечается рост числа воспитанников кадетских
классов и корпусов, развиваются общественные организации и движения,
ориентированные на кадетский компонент. За это время обозначились раз-
личные подходы к кадетскому образованию, общим для которых является
расширение содержания кадетского компонента в сторону общекультур-
ной направленности, ориентированного на традиции дореволюционных

11 Асриев А. Ю., Трубин Ю. В. Система кадетского образования и подготовки к военной
службе // Гуманитарные исследования. – 2011. – № 2 (3). – С. 95.

                                                                                              31
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37