Page 28 - Кадетское образование
P. 28
№ п/п Наименование кадетского корпуса Год создания Корпусный
(зарождения) праздник
26 Одесский Великого князя Константина
Константиновича 1899 11 мая
27 Сумской 1900 26 сентября
28 Хабаровский графа Муравьева-Амурского 1900 3 сентября
29 Владикавказский 1900 5 октября
30 Ташкентский Наследника Цесаревича Алексея 1904 5 октября
Николаевича 1913 -
31 Иркутский
1.2. Кадетское и военное образование: взаимообусловленность
и различия
Подготовка профессиональных военных рассматривается как важней-
шая задача государства по обеспечению обороноспособности страны. Для
решения этой задачи вот уже более 300 лет в России функционирует систе-
ма военного образования. На протяжении всей истории она была нацелена
на подготовку и воспитание достойных защитников Отечества, обладаю-
щих высоким профессионализмом.
Военное образование в обобщенном виде представляет собой процесс
подготовки, повышения квалификации и переподготовки военных специа-
листов. В процессе подготовки кадров для вооруженных сил обучающиеся
осваивают совокупность систематизированных знаний по фундаменталь-
ным (общественным, физико-математическим, химическим и др.) и специ-
альным военным наукам и приобретают навык, необходимые военнослу-
жащим для практической деятельности.
Миссия военного образования – формирование готовности и способно-
сти личности к защите Отечества, что предполагает в том числе и умение
жертвовать для этого своими интересами, а при необходимости – здоро-
вьем и жизнью.
Современная система военного образования в Российской Федерации
представляет собой 4-х уровневую подготовку офицерских кадров:
1-й уровень – воспитание и обучение детей в довузовских учреждениях
Министерства обороны с семилетним обучением;
2-й уровень – подготовка офицеров в высших военно-учебных заведе-
ниях с полной военно-специальной подготовкой со сроком обучения 5 лет
(диплом специалиста);
27