Page 174 - Кадетское образование
P. 174

«Визитная карточка музея» позволила представить наиболее интерес-
ные, яркие, запоминающиеся события, происходящие в музее. Представ-
лялась в виде печатной продукции – буклета или афиши, посвященного
постоянной экспозиции, выставке, мероприятию.

   «Виртуальный музей» представлял музей, у которого нет аналога в ре-
альности. Это мог быть веб-сайт с материалами из одной (выбранной авто-
рами) области.

   Методическая разработка педагога «Урок в школьном музее» предпола-
гала методическую разработку с использованием материалов экспозиции
реального или виртуального музея образовательной организации. Методи-
ческая разработка могла сопровождаться видеоматериалами, презентация-
ми, заданиями, тестами и др. интернет-инструментарием в соответствии с
требованиями ФГОС.

   В этом конкурсе приняли участие 182 проекта.
   Конкурс научно-методических разработок педагогов по созданию и функ-
ционированию школьных музеев был направлен на формирование методи-
ческой основы для функционирования школьных музеев в условиях циф-
ровой среды и выявление наиболее значимых результатов педагогической
деятельности.
   Цель конкурса: распространение инновационного педагогического опы-
та по созданию, функционированию и развитию школьных музеев как важ-
ного элемента культурно-образовательного пространства образовательных
организаций.
   Задачи конкурса:
   – развитие инновационной и творческой деятельности педагогических
работников образовательного учреждения в области музейной педагогики;
   – стимулирование научно-методической и инновационной деятельно-
сти педагогов в работе с учащимися, поиск новых форм и методов, обеспе-
чивающих интеграцию общего и дополнительного образования;
   – обобщение и распространение опыта деятельности школьных музеев,
создание условий для обмена инновационным опытом музейной педагогики;
   – создание электронного банка научно-методических разработок педа-
гогов в области музейной педагогики.
   Участникам было предложено представить работы, выполненные инди-
видуально или творческим коллективом по следующим номинациям:
   – «Концепция развития школьного музея», в которой раскрываются
цель, задачи и принципы функционирования школьного музея; особенно-
сти экспозиционного пространства, условия реализации Концепции, осо-
бенности взаимодействия с партнерами; вовлечение школьников и их ро-
дителей в музейную работу;

                                                                                             173
   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178   179