Page 173 - Кадетское образование
P. 173

Задачи конкурса:
   – активизация деятельности музеев образовательных организаций;
   – актуализация необходимости применения интерактивных компьютер-
ных технологий в деятельности музеев с целью развития цифровой образо-
вательной среды;
   – обеспечение долговременной доступности цифровых материалов, хра-
нящихся в музеях образовательных организаций;
   – развитие интеллектуального творчества учащихся, формирование ин-
тереса к научно-исследовательской деятельности;
   – стимулирование научно-методической и инновационной деятельно-
сти педагогов в работе с учащимися, поиск новых форм и методов, обеспе-
чивающих интеграцию общего и дополнительного образования;
   – обобщение и распространение опыта деятельности школьных музе-
ев, создание условий для обмена инновационным опытом музейной педа-
гогики;
   – создание банка работ участников конкурса, выявление и распростра-
нение опыта работы лучших музеев образовательных организаций в Ураль-
ском регионе.
   К участию в конкурсе допускались музеи образовательных организаций.
Участниками стали команды учащихся под руководством педагогов (руко-
водителей и/или сотрудников музеев образовательных организаций, педа-
гогов-предметников, педагогов дополнительного образования) и педагоги
образовательных организаций.
   Жюри оценивало как индивидуальные творческие работы, так и работы,
выполненные в соавторстве.
   Отбор работ проводился по следующим номинациям: «Виртуальная
экскурсия»; «История одного экспоната»; «Визитная карточка музея»;
«Виртуальный музей»; Методическая разработка педагога «Урок в школь-
ном музее».
   «Виртуальная экскурсия» позволяла ознакомиться с экспозицией и экс-
понатами школьного музея. Предполагалось представление графической
(фотографии, планы, схемы и пр.) и текстовой (сопроводительный текст)
информации. Визуальная информация была представлена в виде презента-
ции или видеофайла. Инструментами для подготовки презентации высту-
пили MS Power Point, другие редакторы для производства мультимедийных
продуктов.
   «История одного экспоната» позволила ознакомиться с уникальным экс-
понатом, хранящимся в коллекции музея образовательной организации.
Рекомендовалось обосновать концепцию (описание) выставки, на которой
представлен экспонат, и ее визуальное оформление.
172
   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177   178