Page 154 - Кадетское образование
P. 154
она соревнованием на лучший пирог, за который нужно было голосовать в
социальных сетях.
Вахты Памяти, акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» или
«Свеча памяти» были направлены на вовлечение в патриотические меро-
приятия и показали свою эффективность не только в традиционном очном
формате, как они проходили до пандемии, но и в условиях ограничений,
создавая возможности для взаимодействия людей. А совместное исполне-
ние знаменитой песни «День Победы» онлайн стало символом единения
жителей всей страны, вне зависимости от места их проживания.
Попытка создания коммуникативных сообществ через организацию
совместной деятельности в онлайн-формате осуществляли, например, че-
рез создание совместных интернет-площадок в социальных сетях, на ко-
торых участники хором исполняли песни военных лет, или проведение
разнообразных музыкальных фестивалей и слетов, объединяющих жите-
лей разных регионов. Очевидна направленность таких медиаакций – сти-
мулировать творческую активность людей и обеспечить самореализацию
в условиях ограничений, связанных с режимом повышенной готовности.
Для детей и подростков участие в таких акциях – это еще и развитие
образа «Я». Учеными не раз отмечалось, что дети и подростки идентифи-
цируют себя с медийными персонажами, наделенными лидерскими каче-
ствами. Отчасти участие в таких конкурсах и акциях может рассматривать-
ся как профилактика негативного самопроявления детей и подростков в
информационной среде. А если вспомнить, что познавательные интересы
подростков как индикаторы самоидентификации находятся на нижней
ступени рейтинга качеств, определяющих образ «Я»56, то можно говорить
о необходимости развития медиасреды, которая обеспечит обращение к
развивающему личность контенту: просветительскому, творческому, ин-
теллектуальному.
Особое место в ряду медиаактивностей отводится социальным сетям,
в которых есть странички кадетских корпусов, классов и клубов. Не фор-
мальные по содержанию, они позволяют оперативно представлять инфор-
мацию о проходящих событиях и мероприятиях, публиковать видеоотче-
ты, приглашать к участию в конкурсах. Анализ контента социальных сетей
кадетских организаций показывает, что по преимуществу он представлен
фотооотчетами с прошедших мероприятий, а вот обсуждения, обучающие
материалы, голосования и опросы предлагаются значительно реже.
56 Королева Н. Н., Богдановская И. М., Луговая В. Ф. Воздействие современной информаци-
онной и медиасреды на «образ Я» подростков // UNIVERSUM: Вестник Герценовского уни-
верситета. – 2014. – № 2. – С. 87–94.
153