Page 117 - Кадетское образование
P. 117
– создать условия для приобретения обучающимися новых знаний, уме-
ний, навыков и компетенций в области безопасности жизнедеятельности;
– содействовать формированию первоначальных знаний о Вооружен-
ных Силах РФ, их истории в логике героико-патриотического воспитания;
– способствовать формированию мотивационных установок патриоти-
ческой направленности;
– развивать морально-волевые качества личности;
4) социально-педагогические:
– создать условия для решения задач позитивной социализации обуча-
ющихся;
– содействовать профессиональной ориентации обучающихся через по-
нимание значимости военной службы.
Содержание программы
Раздел 1. Школа лидера
Теория. Понятие лидерства. Понятие эффективной команды. Принципы
командообразования. Понятие эффективной / продуктивной коммуника-
ции. Понятие медиации. Конфликт и его решение.
Практика. Тренинг командообразования. Деловая игра «Лидер».
Раздел 2. Деятельность юнармейских отрядов в образовательных орга-
низациях
Теория. Особенности организации юнармейских отрядов в образователь-
ных организациях. Структура штаба (отряда). Направления деятельности:
социально-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриоти-
ческое, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое, духовно-нрав-
ственное. Формы и способы реализации направлений деятельности.
Практика. Планирование деятельности юнармейского отряда в образо-
вательной организации.
Раздел 3. Ратные страницы истории Отечества
Теория. История родного края – история Отечества. Роль Урала в исто-
рии России. История моей страны в истории моей семьи.
Практика. Учебно-исследовательский проект «История моей страны
в истории моей семьи». Учебно-исследовательский проект «Исторические
реликвии моей семьи».
Раздел 4. Военно-спортивные игры
Теория. Понятие «военно-спортивная игра». Цели и задачи военно-спортив-
ных игр. Виды военно-спортивных игр: «Зарница», «Славянка», «Одиночная
подготовка воина разведчика», «В зоне повышенного внимания», «Зарничка»
Организационная составляющая военно-спортивных игр, роль штаба.
Практика. Ролевая игра.
116