Page 113 - Кадетское образование
P. 113

включают вопросы о роботах военного и специального назначения для ра-
боты в экстремальных условиях; для проведения аварийно-спасательных
работ; для наблюдения, разведки и обеспечения безопасности и т. п.

   Интересна проблематика, предложенная в курсе изучения иностранных
языков: вопросы подготовки к праздникам, семейных традиций, подарков к
праздникам День защитника Отечества, День Победы раскрываются в теме
«Я и моя семья»; умение рассказывать о вещах и событиях в рамках тема-
тики предметного содержания учебного предмета формируется в рамках
темы «Школа», когда можно вести речь о кадетской форме, правилах по-
ведения в кадетских классах, особенностях обучения в кружках и секциях,
которые посещают кадеты. Умение вести диалог в рамках тематики пред-
метного содержания учебного предмета предполагает обращение к вопро-
сам волонтерского движения, музейной педагогики, поисковых отрядов,
детского туризма в теме «Современный подросток».42

   Даже краткий обзор предметного содержания позволяет сделать вывод
о том, что кадетская тематика достаточно органично включается в матери-
алы учебных предметов. На наш взгляд, предложенные Городским методи-
ческим центром Департамента образования г. Москвы подходы, связанные
с жизнью кадет и их профессиональной ориентацией, могут стать основой
для проектно-исследовательской деятельности по различным дисципли-
нам и направлениям обучения. А тематика, представленная в программах
уральских педагогов, может быть использована не только в общем, но и в
дополнительном образовании.

   В вариативной части учебного плана кадетский компонент представ-
лен более разнообразно. Мы считаем, что и сегодня вполне возможно ак-
туализировать тот опыт, который был связан с реализацией националь-
но-регионального компонента в соответствии с прежними стандартами
образования. Многие программы включали достаточно хорошо разрабо-
танное предметное содержание, на которое впоследствии коллеги ориенти-
ровались при проектировании рабочих программ общего и дополнитель-
ного образования в соответствии с существующими ФГОС.

                А вот дополнительное образование – здесь фронт работ у каждого
                учебного заведения огромный. У нас есть духовой оркестр, хорео-
                графия, спортивные секции, много предметов военной направлен-
                ности.

42 Подробнее о предметном содержании учебных предметов с учетом профиля кадетских
классов можно познакомиться в материалах, разработанных Городским методическим цен-
тром Департамента образования г. Москвы. – URL: https://voenpatriot.mskobr.ru/files/gmc_
kk_predmety_soderzhanie_rezul_taty.pdf

112
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118